Идеальным портфолио все же является такое портфолио, которого по факту нет, а его функция выполняется (перефразируя Артема Горбунова).
Сегодня среди тонны сопутствующей информации опять прочитал
попытку стандартизировать нестандартизируемое. И в очередной раз подумал, что любые такие попытки обречены на более быстрое устаревание, нежели сама статья будет написана.
И в очередной раз подумал, что у меня, например, портфолио как такового нет уже пару-тройку лет, и я как-то живу и профессионально востребован. В вебе вообще достаточно трудно иметь актуальное портфолио в русле постоянного развития. Даже популярные (читай, на слуху) дизайнеры больше проигрывают, публикуя свои последние работы на всеобщее обозрение. Объясню почему.
Если завтра ты не видишь косяков в своей вчерашней работе, поздравляю, ты облажался. Потому что не стал лучше в результате. Удовлетворение от хорошо выполненной работы может быть только в процессе ее выполнения. Если сравниваешь свою работу с другими, поздравляю, ты снова облажался. Конкуренцию себе можешь составить только ты сам. Для контраста не сложно найти хуже себя, чем многие пользуются для самопиара.
О, Господи, мы придумали нестандартный текстовый курсор! Боже мой, как это охуенно! Ну это так, для примера.
Да, конечно, я отдаю себе отчет в том, что это, вполне вероятно, только мое восприятие так работает.
Лучше любого красочного портфолио работает на дизайнера умение жить внутри процессов. Внутри постановки и объективизации задач. Внутри организации собственного времени и оптимизации затрат ресурсов. Внутри расхождений между предложенными решениями и конечным результатом. И никакое портфолио никогда этого не раскроет. Дизайнер в первую очередь должен быть озабочен (спасибо
Людвигу Быстроновскому за это понимание) дизайном себя и процесса своей работы.
Работа дизайнера все-таки лежит не столько в русле очередной придуманной оригинальной хуйни, а в умении использовать типичные понятные паттерны в нужном месте в нужное время. В пользу этого говорит и язык понятных используемых символов, и банальный цветовой контраст, а также удобство работы с дизайнером других людей, вовлеченных в процесс. Да даже банально распознать и использовать хорошую идею, высказанную кем-то другим и то почему-то для многих дизайнеров считается унижением.
С дизайнером должно быть в первую очередь легко работать. Да, пусть не всем. Но хотя бы тем, с кем он взаимодействует чаще всего. Он должен уметь аргументировать и понятно подтверждать собственные решения, другими словами подходить к решению задачи осознанно, не оглядываясь на моду, тренды и остальные крутые штуки, которые не имеют в данном случае решающего значения. Это все можно использовать, но не во вред, как, к сожалению, часто используют.
Как выявить такие нужные и важные в дизайнере вещи по картинкам в интернете, пусть даже сопряженным очень увлекательным повествованием с описаниями задач и ролью дизайнера в их выполнении, я ума не приложу. Лучшее портфолио дизайнера это
совместная работа с ним. Когда наконец тестовые задания будут давать с оглядкой на этот принцип, можно будет говорить о том, что на нашем рынке дизайнеров начали оценивать по актуальным ключевым признакам, вместо понтов в фейсбучиках и твиттерных набросах.
На самом деле я люблю людей, правда.