Глубокие и широкие структуры

Oct 28, 2009 10:10

Вообще-то блог я веду в Яндексе (http://ksoftware.ya.ru/), потому что ненавижу ЖЖ. Но так как в жизни надо все попробовать, сделаю три проста тут.

Почему в шахматы играть интересно, а в крестики-нолики тоже интересно, но только первые 5 минут? Все дело в количестве вариантов. Для крестиков и ноликов существует всего 9! возможных исходов игры, то есть каких-то 362 880 решений. Дерево решений простое.




А вот в шахматах исходов может быть побольше. Согласно рассчетам Клода Шеннона их как минимум 10120.

Из-за огромной ширины и глубины дерева решений в шахматах игроку приходится значительно напрягать мозги, отсюда и многовековой не проходящий интерес к игре.

Но какое до этого дело дизайнеру? А такое: Дизайнер, если он только не делает игру, должен делать все как в шахматах, но с точностью до наоборот.

Для того, чтобы в интерфейсе было легко ориентироваться его структура должна быть или глубокой, но не широкой или наоборот, широкой, но не глубокой. То есть структура простого интерфейса или не должна ветвится или не должна разростаться вглубь.




Описаное правило также тесно связано в правилом разделения в пространстве и времени, потому что глубокие структуры обычно разделены во времени (пример - мастера), а широкие в пространстве.

Дизайн, интерфейс, Структуры

Previous post Next post
Up