Слегка подправленное внутреннее письмо в защиту использования подчёркнутых ссылок.
Считаю, что на новом сайте совершенно необходимо сделать ссылки подчеркнутыми. Этому мнению есть несколько обоснований:
Только цвета мало
Одного цвета не достаточно для объяснения пользователю, что выделенный текст можно нажать. Цвет говорит лишь о том, что выделенный текст отличается от остального, но не объясняет почему.
Выделенный цветом и подчеркнутый текст (в вебе) однозначно сообщает, что тест выделен потому, что он - ссылка.
Стандартность
Подчеркивание ссылок появилось вместе с интернетом и стало стандартом де-факто.
Использовать только цвет и рассчитывать на то, что поняв, что выделенный (скажем, синим) текст - это ссылка, пользователь будет это помнить - недопустимо для сайта. Это связано с тем, что сайтом, в отличие от программ или сервисов, пользуются редко и недолго, поэтому ассоциация цвет = ссылка выработается не у всех.
В то время как при использовании подчеркиваний можно с уверенностью говорить о том, что у пользователей, пришедших на сайт, уже есть ассоциация подчеркивание = ссылка.
Удобство и простота
При использовании только цвета невозможно выработать простое правило для идентификации ссылок. Например, если сказать: «все ссылки на сайте синие», то это будет неверно, так как на черном фоне внизу есть не синие ссылки. А если разработчики не следуют определенному правилу или правило слишком сложное, то пользователю будет сложно построить ментальную модель системы.
С подчеркиванием такой проблемы нет - цвет может быть любым.
Уникальность
Подчеркивание уникально. Этот выделительный прием больше нигде не используется. Исключение составляют ошибочные использования, печатные машинки и особые случаи.
Объяснение до действия
Если подчеркивать ссылки при наведении, то получится, что достоверно узнать что текст - это ссылка пользователь сможет только сделав что-то. Это аналогично примеру с формой. Всегда неприятно ввести данные, нажать «Отправить» и только потом получить сообщение об ошибочном вводе. Лучше, когда об ошибках сообщается еще до отправки данных.
Подчеркивание, без каких-либо действий, сообщает, что подчеркнутый текст - это ссылка.
Мнение профессионалов
Крупнейшие сайты, которые ежедневно посещают миллионы, подчеркивают ссылки. Достаточно посмотреть Гугль или Яндекс.
Незначительность побочных эффектов
Единственный недостаток подчеркивания - оптические эффекты, которые неизбежно возникают в области между низом буквы и подчеркиванием. Причина в маленьком пустом пространстве, которое начинает как бы светиться. Это эффект 1+1=3.
Считаю, что в данном случае, так как ссылок умеренно мало, этот эффект не вызовет серьезных проблем. Отсутствие подчеркивания гораздо хуже.
Правильные примеры
Не стоит сравнивать наш сайт с, например, википедией. С одной стороны, википедией люди пользуются постоянно и привыкли к синему цвету ссылок, с другой - формат энциклопедии, где бывает множество ссылок, делает влияние эффекта 1+1=3 весомым.
В доводах есть немного манипулятивного влияния, но в целом - я верю в это.
UPD
Людвиг Быстроновский: «А для дизайнеров, которые не подчеркивают ссылки на сайтах, уже заведен специальный уголок в аду. Да-да.»
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2010/04/06/