Да, этот домик уже не раз появлялся в сети. Это конечно немного отличается от того, что показал я. Дом из поста мне понравился еще по тому, что его легко повторить. Это простой не затейливый способ сделать город чуть краше, этим он и хорош.
Я понял, но мне на ум приходит только этот дом, где попытались хоть что-то изменить в унылой застройке. Больше не знаю.
В Киеве, слышал, хотели отдать несколько домов под граффити, но пока только «хотели». В Ивано-Франковске так уже делали с временными заборами строек. Видел-красиво, но фотографий нет.
Ехал вчера мимо, обратил внимание. На самом деле балконы не однотонные, а именно покрашены двумя красками для усиления эффекта. Причём левое крыло покрашено так, будто свет справа, а правое - наоборот (это видно и на фотографии).
По тому, как на фасад реагирует дизайнер можно остро почувствовать грань между двумя профессиями архитектора и дизайнера. Профессионал архитектор без веских причин не подойдет к проектированию фасада с точки зрения оформления (речь идет о тех, кто исповедует современные принципы проектирования)....
В сабжевом примере задача архитектора подчеркнуть индустриальные методы строительства, отразить внутреннюю структуру здания, а так же выявить материал блоков - бетон. Первое делается с помощью швов, второе - одинаковым ритмом простенков и оконных проемов, а так же самим единообразием окон (если внутри все типовое почему на фасаде должно быть по-иному?) третье - сохранение естественной текстуры материала.
Для непосвященного человека следует так же упомянуть, что архитекторы не виноваты в качестве исходных материалов и монтаже. На эскизах, чертежах и перспективах эти дома выглядят прекрасно (естественно не стоит их равнять с другими более богатыми домами)
Вы, конечно, откопали пост шестилетней давности, но интересно узнать.
>В сабжевом примере задача архитектора подчеркнуть индустриальные методы строительства, отразить внутреннюю структуру здания, а так же выявить материал блоков - бетон.
В Питере есть серия типовых домов 1-лг-600, в народе прозванные кораблями. Первоначальный вариант был Польским, а это наша адаптация. Это одна из самый изящных в своей простоте серий. Изящность достигается полностью архитектурными приемами. Фасад набирается из одинаковых панелей, которые в сборе образуют акцентированный горизонтальный ритм. Ленты разновысотных окон - отсылка к корбюзианскому ленточному окну и намек, что структура здания - каркасная, а планировка одинаковая. Угловые проемы - изюминка проекта и так же стопроцентный конструктивистский прием. Все эти вещи пришли из авангарда, в котором отрицалось декорирование как прием.
В контексте нашей беседы эта серия интересна тем, что строилась массово, с модификациями. Сегодня можно увидеть, как одно и тоже здание выглядит в разной расцветке. По ссылке десятки, если не сотни примеров разных раскрасок (уточню что раскраски - плод поздних преобразований, а не первоначального проекта). Не сочтите за труд просмотреть варианты и сделать вывод о красоте. Для чистоты эксперимента,
( ... )
Comments 9
( ... )
Reply
Еще есть примеры?
Reply
В Киеве, слышал, хотели отдать несколько домов под граффити, но пока только «хотели».
В Ивано-Франковске так уже делали с временными заборами строек. Видел-красиво, но фотографий нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
По тому, как на фасад реагирует дизайнер можно остро почувствовать грань между двумя профессиями архитектора и дизайнера. Профессионал архитектор без веских причин не подойдет к проектированию фасада с точки зрения оформления (речь идет о тех, кто исповедует современные принципы проектирования)....
В сабжевом примере задача архитектора подчеркнуть индустриальные методы строительства, отразить внутреннюю структуру здания, а так же выявить материал блоков - бетон. Первое делается с помощью швов, второе - одинаковым ритмом простенков и оконных проемов, а так же самим единообразием окон (если внутри все типовое почему на фасаде должно быть по-иному?) третье - сохранение естественной текстуры материала.
Для непосвященного человека следует так же упомянуть, что архитекторы не виноваты в качестве исходных материалов и монтаже. На эскизах, чертежах и перспективах эти дома выглядят прекрасно (естественно не стоит их равнять с другими более богатыми домами)
Reply
>В сабжевом примере задача архитектора подчеркнуть индустриальные методы строительства, отразить внутреннюю структуру здания, а так же выявить материал блоков - бетон.
Зачем?
Reply
В контексте нашей беседы эта серия интересна тем, что строилась массово, с модификациями. Сегодня можно увидеть, как одно и тоже здание выглядит в разной расцветке. По ссылке десятки, если не сотни примеров разных раскрасок (уточню что раскраски - плод поздних преобразований, а не первоначального проекта). Не сочтите за труд просмотреть варианты и сделать вывод о красоте. Для чистоты эксперимента, ( ... )
Reply
Leave a comment