Треугольник, который должен быть в основе сильного продукта и бизнеса

Nov 02, 2018 12:47


О книге Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» вы, наверно, слышали. Но Роберт написал ещё стопицот. Все они вроде про то же самое, во всех многовато воды и «бизнес-молодости», но есть и интересные штуки. Одна из них бизнес-треугольник. Роберт называет его © B-I-Triangle®™. Задержите дыхание. Приготовьтесь. Вот он!



Пиздец, знаю. Но не спешите проходить мимо, он классный, сейчас я вам всё расскажу, и он вам тоже понравится.

Вспомните историю, которая приключилась со стартапером, который запилил классный продуктик, но оказалось, что никому этот продуктик не упал. Или бизнес прикрылся, потому что не смог заработать денег. Или чувака оштрафовали так, что компания умерла. Или бизнес отжали товарищи в погонах. Или они посрались с партнёром и партнёр оттяпал главную часть бизнеса. Так вот во всех таких случаях бизнес-треугольник был хуёвым. Давайте разберём, что в этот треугольник входит.

Продукт. Я сам и большая часть моих знакомых - дизайнеры или что-то вроде того. Для ребят как мы главное - это продукт. Охуенный дизайн. Клёвые анимации. Заебатый чай в крутой упаковке. Мы можем заниматься этим месяцами. А потом... продукт потерпит фиаско. Потому что продукт - это только вершина айсберга. Ебического айсберга, на котором этот продукт держится. Вернее должен держаться. Когда айсберга нет, продукт сдыхает сразу после запуска. Чтобы продукт не утонул, нужны все остальные слои из треугольника.

Закон. С законом шутки плохи. Пока вы неуловимый Джо, то есть нахуй никому не нужны, всё будет хорошо. Но как только у вас появятся интересные деньги, за вами придут.

Первым бизнесом Кийосаки были нейлоновые кошельки типа таких:



Он успел стать миллионером, занимаясь этим бизнесом, но потом пришли китайцы, всё спиздили и стали продавать дешевле. Кончилось плохо, остались миллионные долги.

Ошибка была в том, что Кийосаки никак не защитил изобретение. Просто начал их продавать. Именно поэтому все его новые штуки типа CASHFLOW® усыпаны знаками регистрации - после горького опыта он первым делом зарегистрировал всё, что придумал.

Система. Вася забыл, что вытащил тесто для пиццы и оно испортилось. Лена нахамила клиенту, и он ушёл навсегда. После старта завалило заявками, их не успели обработать и клиенты подняли бунт. Всё это системные проблемы бизнеса. Бизнес это вообще система систем, как машина. И все системы должны слаженно работать. Сами они работать не будут. Их надо задизайнить, внедрить, а потом регулярно делать ТО, корректируя работу людей и роботов.

Коммуникации. Можно сделать прекрасный продукт, отличную систему, но если об этом всё никто не узнает - всему пиздец. Поэтому реклама, продвижение и вообще продажа продукта и своих идей - важнейшая часть. Придумать, как продавать, естественно, надо заранее, а не когда уже продукт сделан и пылится на полке.

Кешфлоу. Ну на этой хуйне срезаются 90% всех. Всё круто, модно, молодёжно, но вот денег не приносит. Какое-то время можно пожить на сухарях, но если деньги не появятся, смерть неизбежна.

Так вот, чтобы продукт или бизнес заработал, нужны все пять слоёв треугольника. И продукт, и закон, и система, и коммуникации, и кешфлоу. Причём порядок важен. Всё держится на бабле, потом нужно продавать, потом иметь хорошие системы, потом всё должно быть защищено и сверху - хороший красивый продукт.

Но это ещё не всё. Снизу вся конструкция стоит на миссии. Это фундамент. Если её нет, дом утонет в первую же весну, когда земля размокнет. Мало открыть ларёк с шаурмой, нужно ответить на вопрос - зачем это делать. И ответ «чтобы заработать бабла» не поможет растить бизнес и принимать решения.

Слева приклеена команда, потому что без сильной команды ничего не сделать. А справа - лидерство, потому что команду нужно умело вести.

Главная польза этого треугольника в осознании, что для успеха нужно как минимум это всё. Если хоть один компонент убрать, пирамидка разрушится. Если хоть что-то будет слабым, слои разъедутся. Поэтому им стоит пользоваться как чеклистом. Всё нужно придумать и собрать хотя бы в голове до начала работы, тогда, возможно, продукт получится и бизнес заработает. Возможно, потому что это упрощённая модель. В реальности всё сложнее, но треугольник - необходимый минимум.

Предпринимательство, Система, Роберт Кийосаки, Бизнес-треугольник

Previous post Next post
Up