✘ Не сделал ремонт за месяц

Sep 20, 2018 08:48





Прошлый раз я рассказал, что купил квартиру. Как вы догадываетесь, нельзя просто так взять и купить квартиру. Квартиру можно купить только вместе с необходимостью сделать ремонт. В моём случае вариант был наихудший - с одной стороны я хотел квартиру в центре и с высокими потолками, а с другой стороны у меня было мало денег. Разрешить это противоречие можно единственным способом - купить убитую хату. Что я и сделал. Добро пожаловать:



Так это выглядело при покупке

Убитая хата хуже новостройки, потому что содрать старое и сделать новое - близкие по сложности задачи. Подробный пошаговый процесс я не осилю, расскажу о ключевых решениях без какого-то порядка.

Движение вперёд. То, что мы обосрёмся, было очевидно. У нас не было ни опыта, ни достаточного бюджета, ни времени. Поэтому я для себя сразу решил максимально снизить ожидания. План был простой - ошибаться как можно меньше.

Фиксированный срок и бюджет. Хотя было понятно, что времени и денег не хватит, мы установили дедлайн и ограничили бюджет. Это, как всегда, очень помогло принимать решения. А в ремонте решения надо принимать пачками в день.

Бюджет я вам не скажу, чтобы вы не умерли со смеху. Он был мизерный при том, что предстояло переделывать вообще всё, включая стены, которые мы снесли.

Срок был месяц. Мы планировали упороться, пофлексить всё, что можно, но заехать 1 сентября. Чтобы вы понимали уровень сложности - ключи мы получили 17-го августа.

Дизайнер. В этом проекте я сам сделал, наверно, только две правильные вещи. Первая - я подключил дизайнера, что казалось не очевидным решением при нашем бюджете.

Дизайнера я подключил, когда мы ещё заключали сделку. Найти его оказалось несложно, потому что я работал в коворкинге Место в Ростове, где специально собраны люди из разных сфер, включая интерьерных дизайнеров.

Нам помогала Анна из Инаутдизайна:



InOut Design - Студия дизайна интерьеров и архитектуры

inoutdesign.pro



Дизайн стоил 20% бюджета, но я ни разу не пожалел. Без Анны мы бы обосрались по полной. Она даже сняла видосик, когда делала замеры:

https://instagram.com/p/BmTuGiinhDq

Дизайн, кста. Гостиная:



В Симс играть было проще



На кухню сумели впихать и посудомойку и стиралку

Детская:



Мелкому ребёнку не повезло, комнат всего две

Ответственный за проект. Второй совершенно правильный шаг, который я сделал - я не стал вести этот проект. Думаю, я бы облажался, даже если бы взялся за это как за основную работу, тут нужен напор и хладнокровие. К тому же я заметил, что более полезен, когда думаю в стороне от «боевых действий» и даю советы.

Ремонт вела моя прекрасная жена. Попросил её что-нибудь написать:

Почистить квартиру, внести и вынести мешки, сделать любые грязные или тяжелые работы могут почти даром «джамшуты». Русские алкаши просят слишком много, а что-то серьёзное им доверить нельзя.

Есть хорошие прорабы, их мало, но они есть. Берут 15-30% от ремонта и несут ответственность за всё. По каждой плиточке в ванной молоточком резиновым пройдутся и если не дай бог не тот звук, заставят рабочего переложить.

Я начинающий «прораб» связей никаких у меня нет, поэтому делать ремонт для меня довольно сложно было и есть. Я не могу позвонить своему знакомому каменщику, с которым ранее работала, и попросить в течение трёх рабочих дней прийти на определённый объект и переложить там пару стен и так далее.

Также в каждой отросли будь то электрика или штукатурка может быть отдельный прораб, с этим я тоже столкнулась позже.

Я наняла электрика, с которым заключила договор, именно с ним. По завершению первой части работы он отчитался моему дизайнеру, о каждой розетке и выключателе, при этом сам он ничего не делал. Он загнал своих ребят трёх человек, и они сделали за два дня ту работу, которую собирались делать одиночки за неделю.

В сравнении:
Занести на третий этаж без лифта 103 мешка штукатурки по 25 кг в каждом мне насчитали в 5500 ₽, это я наняла двух грузчиков на 4 часа по 250 ₽ / час плюс мешок по 10-15 ₽ / этаж.

А узбек это сделал бы за 1,5 ₽ в день (это его рабочая ставка) и не важно, кого он будет себе брать в помощь и с кем делиться.

Телеграм. Работа с дизайнером шла в телеге, которую я читал. Это несколько раз помогло мне увидеть проблему и вмешаться. Например, с договором (см. ниже). Плюс теперь у меня есть история.

Ломать не строить. Я очень переживал, что разрушенеие стен будет адским трудом. В реальности стену сдуло как ветром за полдня. То есть при наличии денег убитый ремонт не большая проблема.

Хорошо, что другой объект, который мы чуть не купили стоил очень дорого. Если бы мы отказались от него только из-за состояния, а там был полный пиздец, но очень хороший дом, я бы сильно переживал.

Снять квартиру рядом. Вот тут мне пришлось преодолеть большое сопротивление, но решение оказалось суперправильным - на время ремонта мы сняли квартиру через дорогу от объекта и постоянно бегали на объект.

Писькаструйка. Это так мы в шутку называли пескоструйку, которой почистили стены. Оказалось, что зачистить кирпичики - 30 минут, но пыль стоит такая, что люди с улицы могут вызвать пожарных. Пылью покрылось всё в радиусе десяти метров от дома. Результат:



Кирпичики. Потом ещё в три слоя лакировали

Стройфирмы тупят. Изначально мы хотели работать со строительной компанией. Но компанию заглючило. Мы хотели как в нормальных проектах запараллелить внедрение и дизайн, чтобы одно влияло на другое. Например, кирпичная стена появилась в дизайне только когда строители её почистили и она оказалась крутой. Но строительная компания требовала весь дизайн. А весь дизайн можно было придумать, только начав стройку. Пришлось нам самим рулить. Зато это оказалось в разы дешевле и быстрее. Строители потом звонили и удивлялись, что мы за неделю сделали работу, на которую они закладывали пару месяцев.

Без бюрократии. Как я писал выше, моё участие в проекте в режиме чтения несколько раз нас сильно выручило. Например, в самом начале я заметил, что наша дружная команда с дизайнером собирается неделю согласовывать договор при том, что мы на всё хотели месяц потратить. Тогда я вмешался, и мы договорились упростить договорную работу.

Задротство. Я хоть решил не влезать в ремонт, но за одним моментом присматривал - я очень переживал, чтобы мы оставили хотя бы часть дизайнерских решений архитекторов. Типа, чтобы настроение советских 60-х не совсем исчезло.

Дом наш не совсем обычный. С одной стороны это хрущёвка 1961 года постройки. С другой стороны проект сделали, видимо, ещё при Сталине, поэтому потолки 3,2 м.

Первая хуйня, которую я решил спасти и которая до сих пор ебёт мозг - падуги. Это такие скругления на потолке:



Умирающая лепнина

Оставить их оказалось супер геморроем, потому что они все треснули. В итоге  решили убрать и повторить, сохранив радиусы. Папа Коля лазил и рисовал, что не надо разрушать. К сожалению, есть шанс, что их испортят - их ещё не сделали, пока не увижу, не успокоюсь:



Падуга

Второе - сохранил окно в сортире. Не вообще окно, а именно то самое окно из шестидесятых:



Окошко

Результат. За неделю до дедлайна мы кардинально поменяли планы и решили вернуться в Москву. Ремонт переключили в формат «надо эффективно потратить остаток бюджета». Жена дожала электрику, запустила штукатурку и вернулась 11 сентября.

С момента заключения сделки на словах до получения ключей прошло 26 дней. С момента получения ключей до прекращения активных работ 25 дней. То есть всего работали над проектом чуть меньше двух месяцев.

В итоге квартира осталась в состоянии, когда там нельзя жить, но можно делать дистанционные работы. Если получится, к лету в квартире можно как-то жить.

Бюджета потребуется ещё столько как минимум. Это с учётом бытовой техники, конечно.

P. S. А ещё у нас есть такой закрытый двор без машин. Ушатанный, но милый:



Сад

Ремонт, Управление проектами, Квартира

Previous post Next post
Up