Неужели вы не видите разницы между «не могли бы вы» в просьбе или «благодарю» в ответ на что-то и дурацкой формулировкой «заранее спасибо»? Уместный вариант
( ... )
Любое предложение в повелительном наклонении, да даже любая просьба - манипуляция. Плюс далеко не у каждого развито чувство языка. Параноить или психовать, потому что вам не нравится, как кто-то пишет в деловой переписке - это как минимум глупо.
Если вам неудобно сказать «нет» не зависимо от формата просьбы - перечитайте Кемпа ещё раз. Если такие детали фразеологии в деловой переписке вызывают у вас эмоции, а тем более ощущение, что вами манипулируют - ей богу, займитесь чем-нибудь другим.
Справочно, насчёт «благодарю». Так было принято прислуге «спасибо» говорить - но это совершенно не означает, что человек, употребляющий по отношению к вам «благодарю», пытается вас унизить. Он просто может этого не знать.
За универсальные советы из книжек по поводу переговоров - спасибо, но это, увы, чушь. Если хотите, чтобы оппонент удовлетворил вашу просьбу - действуйте так, как сочтёте наиболее эффективным и целесообразным.
По поводу P.S. "Заранее спасибо" может и не всегда уместно, но манера подписываться в конце писем, включая письма с просьбами, "Thanks, имярек" совершенно стандартная. Никогда не слышал, чтобы она кого-то раздражала, или кто-то понимал ее как "отбор права на нет".
Comments 21
Заранее спасибо!
Reply
Reply
Автор может писать это «спасибо» просто как форму вежливости. Иногда (и чаще всего) сигара - это просто сигара.
И да, кстати, терпеть вы это вполне можете, и дальше будете продолжать.
Reply
Reply
Если вам неудобно сказать «нет» не зависимо от формата просьбы - перечитайте Кемпа ещё раз. Если такие детали фразеологии в деловой переписке вызывают у вас эмоции, а тем более ощущение, что вами манипулируют - ей богу, займитесь чем-нибудь другим.
Справочно, насчёт «благодарю». Так было принято прислуге «спасибо» говорить - но это совершенно не означает, что человек, употребляющий по отношению к вам «благодарю», пытается вас унизить. Он просто может этого не знать.
За универсальные советы из книжек по поводу переговоров - спасибо, но это, увы, чушь. Если хотите, чтобы оппонент удовлетворил вашу просьбу - действуйте так, как сочтёте наиболее эффективным и целесообразным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment