Чем ниже в своем развитии народ, тем роскошней его орнаменты и украшения. Индеец покрывает орнаментом каждый предмет, каждую лодку, каждое весло, каждую стрелу. Считать, что орнамент делает вещь лучше, означает смотреть на мир с точки зрения индейца. Нам надо преодолеть в себе индейца. Индеец говорит: эта женщина красива, потому что у нее в носу и
(
Read more... )
Comments 13
А там вычурность - основа
( ... )
Reply
Reply
Были и такие, кто его ненавидели. Они-то и создали вскоре суровые конструктивизм и функционализм :)
Reply
Которым он предвосхитил появление Баухауса и т.д.
Reply
То же самое и с украшениями женщин/мужчин - это не было украшением в нашем понимании.
Через "украшения" и татухи о человеке считывалось всё - из какого он рода, род занятий, сколько у него детей и так далее, плюс, опять же, отгонять духов, привлекать удачу, помощь богов и прочие ништяки.
Reply
( ... )
Reply
Возможно, что конкретно этот гражданин смысла этих украшений уже не понимает, делает по иннерции,
как делали его родители, проживающие в глухомани. А возможно и понимает.
У нас вот некоторые внутри автомобиля натурально иконостас вешают - одно и то же.
Reply
Reply
Reply
Бред. Орнамент - тоже форма. Вопрос - как мы определяем, какая форма - красива, какая - удодска. А этот вопрос легко отделить от вопроса функциональности. Чихолд утверждает, что красивы только функциональные вещи. Но людей не только рационалистические мотивы. Это как вопрос целеориентированности интерфейсов. Будь так, не существовало бы игр.
Это просто крайность в развитии искусства. Отрицание, диалектика.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment