Локус внимания

May 06, 2011 13:16

Пичаль, пичаль...

Выходит, что многие дизайнеры, которые знают слово «локус», не понимают что это такое.

Джеф вроде понятно объясняет:

2.3 Locus of Attention

You have a degree of control over making unconscious thoughts conscious, as you demonstrated when you brought the final character of your first name "into mind." You cannot deliberately make ( Read more... )

Интерфейс, Джеф Раскин, Локус, Руки из жопы

Leave a comment

Comments 22

Про модальность adrior May 6 2011, 09:51:36 UTC
Интерфейс, как ты не хуже меня знаешь, - зло. Любой. Вообще абсолютно. В идеале его быть не должно, и компьютера тоже быть не должно, всё должно получаться из воздуха как только ты об этом подумал. Но это в стране с единорогами ( ... )

Reply

Re: Про модальность ksoftware May 6 2011, 10:00:01 UTC
Надо внимательно читать. Я ругаюсь не на то, что в фотошопе палитра, а на то, что она была названа хорошей.

Одно дело хороший интерфейс, а другое дело плохой интерфейс, но как лучше непонятно. Проблему надо видеть, чтобы найти решение.

Как сделать инструменты в фотошопе - интересная задача. Тут обсуждать не хочу, пост не про это. Вечерком создам отдельный пост, там и можно будет подумать.

Reply

Re: Про модальность adrior May 6 2011, 10:09:10 UTC
Я про то, что пока интерфейс решает свою задачу и при этом лучше придумать не получается ни у кого - то интерфейс «хороший». Нет абсолютного понятия «хороший интерфейс» (хороший интерфейс - которого нет), оно исключительно относительное.

Сейчас интерфейс с палитрой - «хороший», так как он свою задачу выполняет и нет ничего лучше. Если придумают что-то лучше, то в тот же момент он станет «плохим».

Если использовать аналогию Артёма с трансмиссией, то интерфейс с КПД 10% - хороший. Ровно до тех пор, пока нет интерфейса с КПД 20%.

Абсолютно хорошим может быть только интерфейс с КПД 100%. Но такого не будет, пока интерфейс вообще есть.

А просто называть интерфейс «плохим» при этом не приводя в пример интерфейса лучше - сотрясать воздух.

Reply

Re: Про модальность ksoftware May 6 2011, 10:20:04 UTC
Мне не нужно видеть интерфейс с КПД 20%, чтобы понять, что интерфейс с КПД 10% хуёвый. Я и так вижу, что можно на 90% лучше.

Видимо тут у нас с тобой разногласие.

Reply


oleghka May 6 2011, 11:32:24 UTC
наверное она с фокусом перетуала. профессиональная оговорка

Reply

ksoftware May 6 2011, 12:31:54 UTC
Не, ну Таньке нельзя, она Раскина читала и в Бюро работала :)

Reply

oleghka May 6 2011, 13:20:32 UTC
все мы люди-человеки

Reply


valiullin May 6 2011, 11:32:51 UTC
Коля, чем мне поможет в разработке интерфейсов понятия термина локус?

Reply

ksoftware May 6 2011, 12:31:00 UTC
Ничем. Повыебываться может помочь.

Если ты понимаешь, что человек может думать только об одной штуке в один момент времени, то всё ок. Если надо это знание передать другому, то слово «локус» наверно худший варик, потому что само по себе непонятное.

Reply


withoutbrains May 6 2011, 12:04:32 UTC
>Не может, блять, курсор находится в локусе, он только стать им может. Невозможная языковая конструкция это.

У вас опечатка (не верю, что вы не знаете как правильно):
Находиться.

Комментарий можно удалить после прочтения, как шифровку :)

Reply

ksoftware May 6 2011, 12:27:04 UTC
Я уже почти выучил это правило, это можно считать опечаткой. С русским у меня оч. туго. Сорри, мне оч. стыдно, но без ошибок не получается пока.

Reply


igorantarov August 17 2014, 01:24:14 UTC
Этот пост теперь первый в выдаче гугла по запросу "локус внимания".

Хорошо получилось :)

Reply


Leave a comment

Up