Концерт, tag: лично-ироническое

May 10, 2017 13:19

Дневник № 415.
Последнее время регулярно занималась в зале,
и ничего больше делать не могла.



9 мая 2017
В рамках Университета, у них тема - история испанского XIX века,
отыграла небольшой концерт с испанской музыкой этого времени.
Руководитель Университета Иисус Карраско, читающий лекции,
не только историк, но и большой любитель музыки.



Иисус, мой друг, покровитель и вдохновитель,
раскопал где-то малоизвестного композитора.
Его фамилия совпадает с названием собственного замка:
Marcial del Adalid.
У Адалида есть сочинение для фортепиано «El Lamento (Плач)» с подзаголовком Баллада.
Написано в стиле Шопена, у которого композитор мечтал учиться,
что, видимо, не удалось, хотя он специально приехал в Париж.
Музыка искренняя, с множеством скользящих пассажей, с имитацией пения птиц,
и она покорила сердца моих слушателей, да и мой скепсис "Он - не Шопен!"
несколько поуменьшила, обыкновенные, лишенные музыкантского, а также и дилетанского
гонора люди, заставляют видеть не только Монблан, но и простой холм.

Из Альбениса я выбрала два очень известных произведения.
Прелюдия из цикла «Песнй Испании» - виртуозная токката с ритмом скачущего коня и медленной «арабской» узорчатой серединой.
Конечно, конь иногда промахивался и тормозил, но в целом доскакал и ускакал.
Для контраста и отдыха от скачки сыграла знаменитое Танго, единственное, что внезапно на концерте решила играть по нотам. Подсознание сыграло, чтобы не напрягаться слишком перед заключительным долгим напряжением!

Этим последним напряжением было эффектное произведение Гранадоса.
Когда прикидывала, что бы мне хотелось сыграть в рамках испанской музыки XIX века,
у Гранадоса мне попалась Арагонская рапсодия, которую слышать не приходилась.
Название сразу заставило вспомнить Глинку с его испанскими увертюрами.
Взглянула в ноты, тут же зажглась, ноты скачала
и с увлечением размахивала руками по всем регистрам рояля.
Гранадос построил рапсодию, виртуозную и огненную, на теме знаменитой хоты.
В ней танцует всё, и люди, и фонтаны.
Мои руки тоже подтанцовывали, иногда соскальзывая с авторского текста,
занимались собственным варьированием!

Все произведения яркие. Учить и играть их - одно удовольствие!
Волновалась, конечно, сочинения только что выученные,
сырые, не обыгранные, к тому же, играла наизусть.
Последнее воспринимаю как свое достижение,
хотя из-за этого «достижения» кое-где не обошлось
без импровизационного соскальзывания с рельс,
но я его себе простила, а благодарные слушатели тем более.

Понравилось даже очень требовательному музыканту,
бывшему концертмейстеру престижного мадридского Оркестра радио и телевидения.
Я так растрогалась, что бросалась ему на шею с поцелуями после каждой приятственной фразы! Нет, чтобы чинно поблагодарить,
как положено старой (слово «старый» мне режет глаз и удивляет своей ирреальностью) даме.

Записи нет. Может быть, если кто-то сделал, пришлют.
Когда я сама пытаюсь записывать, тут же начинаю ошибаться.
Так что познакомить с этим, записанным в процессе начального изучения,
никого не могу, кроме себя для устранения собственного хлама.

Могу познакомить с подаренными розами из сада Кармен и Мигеля.
Мало того, что розы красивые, они еще и пахнут замечательно,
что в Испании редко, часто розы здесь без запаха.
И еще у меня новая сумка и большая шаль к ней
(подарок к концерту и прошедшему дню рождения от друзей).
Их изысканность фотография не передала.



После концерта ужинали тесной компанией.
Инициатором был тот же Иисус, он же и главный рассказчик,
он же заплатил, и участвовать в этом не разрешил.
Меня сфотографировали дальним планом, чтобы польстить.
Но там не лесть, а чудеса.
На фотографии получилось круглое лицо.
Вот, что значит концерт,
он даже лицо, уквадраченное бульдожьим обвисанием, округляет!



http://kseniapo.livejournal.com/

гуадаррама, лично-ироническое, цветы, друзья, гранадос, концерты, адалид, альбенис

Previous post Next post
Up