КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
(La Catedral de Santa Maria de Burgos)
Древние стены, окружающие средневековый Бургос,
имели много входов-арок.
Со временем некоторые из них реформировались.
Сильнее всего, изменилась арка,
через которую мы входим на Кафедральную площадь.
Это было сделано в честь императора Карлоса V (1500 - 1558).
Всеми своими фигурами ворота утверждают силу правителей…Щелкаю суматошно и беспорядочно.
Позднейшее чтение литературы ситуацию запутало еще больше,
потому что Собор огромнейший, необъятный.
Решила не обращать ни на что внимания
и просто поместить фотографии.
Вот они, все герои Арки в более крупном формате.
В самом верху - Святая Мария,
покровительница Бургоса, с младенцем.
При ближайшем рассмотрении, увеличивая размер фотографии,
Мария кажется непривычной по облику ….
Скульптурный портрет Карлоса находится в центре второго ряда.
По одну сторону его
(точно не знаю, но по форме бороды и стройности фигуры, похоже, что слева) -
Сид (Rodrigo Diaz), живший в 11веке.
По другую сторону от Императора - граф Фернан Гонзалес.
Крупный план Карлоса сделала с ракурса неудачного.
Лучше получились представители нижнего ряда -
два судьи (Lain Calvo y Niño Rasuro).
Они обрамляют графа (Diego Porcelos).
Входная триумфальная арка представлена.
Жаль только, что нет крупного плана Сида,
исчез из-за моего невежества и неумения
(нежелания) изучать что-либо до того, как увижу.
А вот и сам огромный Собор, провозглашенный Юнеско в 1984 году Собственностью Человечества.
Толпы туристов,
отходящие экскурсионные вагончики.
Готическое искусство Испании.
Передо мной стоит трудная задача отбора фотографий
и вообще материала, и я явно с нею не справляюсь!
Глаза разбегались и разбегаются…
Для начала обойдем Собор вокруг и небольшая информация.
Великолепный Собор начали строить на месте
романского храма (жалко…) в 1221 году,
большая часть была построена к 1260 году,
но окончательно он был достроен только во второй половине 18 века.
Первые создатели (имена не известны) были из Франции,
потом из Германии и собственно Испании.
Испанские имена называются: Juan de Colonia y Juan de Vallejo.
Центральный вход совсем не выглядит парадным,
и там не стояли вагончики и не толпились туристы.
Правда, одна особа все же внедрилась в фото!
В центре портала доминирует греко-романский стиль.
По краям фигуры королей (Альфонсо VI и Фернандо III)
и два епископа (Маурисио и Астерио).
Имена выписываю и понимаю, что это влияние ЖЖ.
А так бы и не стала!
Под воздействием новой жизни и хорошей адаптации в ней
у меня совсем дилетантским стало мышление!
Совершенно необычны розетки с шестиугольной звездой, звездой Давида. Считается, что это идея мессианства.
По сравнению с греко-римской чистотой линий,
все готическое вверху показалось перегруженным,
и мы все дружно это обругали.
Но теперь, вспоминая и смотря на фотографии,
я уверена, что мы были неправы,
может, поддались некому снобизму…
Перед центральным входом находится
славная площадь с фонтаном.
Очень интересен вход в Собор через ворота Sarmental.
Несколько деталей.
Евангелисты и строчат, и представлены также в виде четырех символов.
Ангелы музицируют….
Собор такой огромный, что и за несколько дней его осмотреть невозможно.