Вы думаете что умеете водить? А на самом деле нет! Даже если стаж за рулем у вас уже 25 лет ...

Feb 05, 2015 01:38


Вы очень опытный водитель и даже сами могли бы обучать? Вас точно уже ничему нельзя научить - стаж не пропьёшь ведь! Тогда этот пост для вас.




Знаете, я была уверена, что вожу хорошо, у меня офигенная реакция, которая спасала не раз, да и вообще я много читаю теории, смотрю обучающие видео, тренируюсь на всяких открытых площадках и всё такое прочее. Это я была тем человеком, что проезжая мимо ДТП думала: "Вот дураки, как они так вообще не смотрели?!"

Вселенная решила ответить мне на этот вопрос и я два раза в течении двух недель попадала в аварии, хотя до этого ни разу в жизни. И я могу придумать сто тысяч причин этому и обвинить дороги, людей, Фортуну, которая ушла в магазин за пивом на это время. Но по факту, я просто дура - нефиг так носиться по зимней дороге. Так это - 75 км/ч.

После всего этого я решила идти на какие-нибудь курсы водительского мастерства. И очень кстати мне предложили поучаствовать в первом занятии по зимнему вождению учебного центра "Башнефтехим". Они кстати занимаются повышением квалификации разных специалистов уже около 50 лет.
Сейчас я расскажу кому это может быть тоже полезно, как проходит и помогло ли мне.


Итак, мы собираемся на льду стадиона "Строитель", оставляем свои машины на парковке, проходим инструктаж по безопасности и распределяемся по учебным Ford Mondeo на механике и Suzuki Grand Vitara на автомате. В каждой машине рация и мы слушаем команды инструкторов. Сегодня это великолепные Олег и Дмитрий.






Для начала нас всех попросили обозначить дистанцию, с которой мы бы двигались до следующего авто. Мы все встали от машины на разное расстояние. А затем по очереди садились за руль, ехали 30 км/ч за машиной инструктора, которая двигалась в параллельной полосе и пытались соблюдать ту дистанцию, что обозначили вначале сами.


Автомобиль впереди внезапно тормозил и мы пытались сделать тоже самое, при этом избежав такого вот как-будто настоящего столкновения. У большинства авто заходил аж на полкорпуса, то есть фактически не успевали остановиться и протаранили бы зад передней машине. Я успела избежать ДТП, но это потому что я была не первой в испытании.

image Click to view



А теперь изнутри другой машины

image Click to view



Как выяснилось никто из нас, и даже самые опытные водители не могут себе представить РЕАЛЬНЫЙ тормозной путь машины. А он может быть невероятно длинным. И если на скорости 30 км/ч это около 15 метров, то при 80 км/ч и скользкой дороге - можно без особого толку тормозить 152 метра!!!

Когда мы услышали эту цифру один из блогеров даже не поверил, мол, это старые данные, да в современным машинах всё иначе и плюс электроника, все дела. Ан нет. Данные современные, измерены по иномаркам, что и доказал нам инструктор примером из собственной биографии.

А потом сказал ещё одну неоспоримую истину:
- Если вы до сих пор не попадали в ДТП - это не означает, что вы крутой водитель, это означает, что вам просто везло. - сказал нам наш инструктор Дмитрий.
- Ну а вот если у человека уже стаж большой, опыта много? - удивились мы.
- И что? Может этот водитель все эти 20 с лишним лет отрабатывал неправильные действия и теперь его, кстати, сложнее переучить. - качает головой Дмитрий.

И мы задумались. Да и вообще, люди с большим стажем чаще думают, что уж они то смогут, не попадут в глупую ситуацию и рискуют гораздо больше новичков. Так остановитесь, задумайтесь насколько каждый из нас самоуверен. Сколько раз мы делали что-то "Эх, проскочу быстренько!", "Да уж я то так смогу" и "Я тебя сделаю, чувак!" - давя на газ.

В автошколах не учили как вести себя при разной погоде. И очень многие ездят зимой, также как летом. Не учитывая, что сцепление с дорогой ужасающее, особенно на шипах.

- А вот что эффективнее зимой шипы или липучка по вашему мнению? - спрашиваю я у инструктора. Уж он то точно знает, ведь мастер-спорта, занимает первые места во всероссийских ралли и вообще за рулем аж с 8 лет.

- Однозначно липучка по моему опыту. Ведь у шипов хуже сцепление с обычной зимней дорогой, а голый лёд у нас встречается очень редко. И в снежной каше, и по асфальту, и по ледяной колее "липучка" гораздо лучше держит дорогу. И при этом вам не надо переживать о потере шипов в межсезонье. Плюс у шипованных колёс резина сама по себе несколько жестче, чтобы шипы держались. А у нешипованной она мягче - лучше держит дорогу. Кстати, никакой всесезонки не существует! Вот прямо забудьте об этом. Это невозможно. У вас должна быть отдельно летняя и зимняя резина - иначе смысла нет вообще.

Следующее упражнение - это затормозить перед воображаемым грузовиком на скорости 40 км/ч.
На старт!




Очень странное чувство - летишь, тормозишь, а толку почти нет и неминуемо сшибаешь препятствия.

Конечно в обычной жизни я бы ушла в сторону, но там тоже не факт, что не занесет или не поймаешь обочину, встречку. Нам наглядно продемонстрировали, какой огромадный тормозной путь на скользком покрытие. Но вы не поймёте, пока не попробуете сами.

И не важно сколько вы водите 2, 5, 20, 40 лет - поверьте, все мы не соблюдаем вроде бы элементарных норм безопасности. Не можем оценить дорожное покрытие и выбрать правильную скорость и манеру езды. Кто у нас зимой начинает плавно стартовать и плавно тормозить и ездить гораздо медленее, мм?

Вы все ещё думаете, что вы то точно профи и с вами не случится нелепая авария? Очень зря. Я вам честно говорю - зря.

Зимой безопаснее всего передвигаться со скоростью 40-60 в городе, соблюдая большие дистанции. Уж лучше вы приедите на 10 минут позже, чем проторчите три с лишним часа в ожидании поста ДПС, а потом потратите кучу нервов, чтобы добиться у страховой денежной компенсации, а потом еще неделю без машины, пока её ремонтируют, - оно вам надо, а?



Вы крутой водитель и хочется прям выбросить энергию? Найдите площадь свободную - подрифтите, или трассу закрытую - погоняйте, но в городе всё же не стоит, особенно зимой.
Я говорю как человек, который только вот буквально месяц назад сменил вождение шахматкой под 80, на 60 км/ч и с минимальными перестроениями из ряда в ряд. Почему? Потому что ремонт машины мне обойдется тысяч в 20 уже.
После курсов "УЦ Башнефтехим" даже самые скептически настроенные из нас задумались и поменяли манеру езды.

Ну а впереди у нас следующее упражнение. Нам нужно доехать из точки А в точку Б за минимальное время.
Все стартуют резко и конечно давят на газ. Колеса буксуют вот смотрите


Получается бег на месте. Результат - 12,4 секунды. Не до сотни, а просто до точки. Километров до 60 может.
По совету инструктора меняем эту привычку и тихонечко, плавно и нежно давим на газ, чтобы колеса успевали зацепиться за поверхность. Удивительное дело - машина едет гораздо быстрее! Результат 8 секунд!

Самое странное, что всё это я знала, но в теории, и на практике оказалось, что забываю соблюдать.
Дальше нас ждало показательное выступление самих инструкторов на льду.














И в динамике теперь

image Click to view



Далее час теории, ну это в нашем случае час, а вообще на курсах конечно гораздо дольше. А вот теперь мы должны сдать тест, и если у нас получится - выдадут сертификат о прохождении курса. Но у нас всё ускорено, конечно за один день всё это не делается.

Сейчас я предлагаю вам испытать свои силы и ответить на эти вопросы - можете писать в комменты, или куда-то себе в блокнотик. Ответы я выложу позже. Давайте проверим, насколько вы прошаренные!

1. Какие основные причины аварий на зимней дороге?
a) Отсутствие шипованных шин, отсутствие противотуманных фар, отсутствие незамерзающей жидкости в бачке омывателя.
b) Отсутствие цепей противоскольжения, отсутствие лопаты, отсутствие зимних стеклоочистителей,
c) Превышение скорости, недостаточная дистанция и интервал, резкая работа органами управления авто, неподготовленность авто к зиме.

2. Какие шины безопаснее применять на зимней дороге (снег, лед)?
a) Нешипованные шины
b) Демисезонные шины
c) Шипованные шины
d) Зимние шипованные или нешипованные шины

3. Какой номер телефона экстренной помощи используется в России?
a) 115
b) 112
c) 111
d) 104

4. Что должно быть в легковой машине, если Вы вдруг застряли в снегу?
a) Лопата и трос
b) Шипованные шины
c) Цепи противоскольжения

5. Назовите основные принципы безопасного, зимнего вождения?
a) Изменить стиль вождения на плавный и полностью предсказуемый.
b) Не допускать резких изменений скорости и направления движения.
c) Увеличить дистанцию и боковой интервал.
d) Выбирать скорость движения согласно дорожному покрытию и погодным условиям.
e) Все 4 принципа являются основными

6. На сколько меняется тормозной путь на снежной трассе, по сравнению с сухим асфальтом?
a) В 2 раза
b) В 3 раза
c) В 4 раза
d) В 5 раз

7. На сколько меняется остановочный путь при гололеде, по сравнению со снежной трассой?
a) В 2 раза
b) В 3 раза
c) В 4 раза
d) В 5 раз

8. Какую временную зону планирования своих действий вы должны соблюдать, двигаясь за рулем автомобиля по зимней дороге?
a) 10 секунд
b) 20 секунд
c) 30 секунд
d) 40 секунд

9. Какая основная задача у ABS?
a) Уменьшить тормозной путь на снегу
b) Тормозить и маневрировать одновременно.
c) Избегать заносов
d) Предупреждать водителя о спустившем колесе

10. Какое первое правило водителя перед началом движения?
a) Когда поворачиваю - не торможу
b) Когда торможу - не поворачиваю
c) Не уверен - не обгоняй
d) Не вижу - не еду

11. Основная причина заносов и сносов?
a) Превышение допустимой скорости
b) Резкое торможение или руление
c) Слишком высокие обороты
d) Аквапланирование
e) Крутой поворот

12. Выбрать 5 правил, как избежать заноса?
a) Повернуть руль в сторону заноса, использовать антиблокировочную систему, использовать систему курсовой устойчивости, использовать шипы
b) Плавность движения, торможение и ускорение на прямых участках дорог, не переключать передачи в повороте, соблюдать дистанцию и интервал, не превышать скорость
c) На переднеприводном авто не отпускать педаль акселератора в повороте, на заднеприводном авто не нажимать педаль газа в повороте, не касаться педали тормоза, не касаться педали газа, тормозить передачами

13. Перечислить 6 основных правил движения по ледовым переправам?
a) не превышать скорость, тормозить двигателем, высадить пассажиров, открыть окна, соблюдать дистанцию, не съезжать с дороги
b) запрещается: движение ТС в туман или пургу; движение с остановками, разворотами, обгонами; заправка ТС горючим; слив горячей воды из системы охлаждения на лед; перевозка пассажиров рейсовыми автобусами; стоянка
c) движение в один ряд, дистанция между ТС не менее 30 м, скорость при въезде не более 10 км/ч, при движении - не более 20 км/ч, двери кабины открыты, ремни безопасности отстегнуты, пассажиры высажены при въезде и при вынужденных остановках, движение плавное, без резких торможений

14. Как правильно выбраться из снежной или обледеневшей колеи?
a) повернуть руль и нажать на педаль газа
b) повернуть руль и нажать на педаль тормоза
c) повернуть руль в одну сторону и резко «переложить» его в другую сторону
d) повернуть руль до «упора» и отпустить педаль газа

15. Критическую ситуацию гораздо проще предупредить или выйти из нее?
a) Выйти
b) Предупредить

Удачи вам! Завтра выложу правильные ответы и свои впечатления о тест-драйве форда и гранд витары;)

девочка рулит, машины, башнефтехим, зимнее вождение

Previous post Next post
Up