Меня очаровал пацан, появляющийся на самых первых кадрах, и я посмотрела весь фильм, являющийся, на мой взгляд, лайт-версией
"Августа": без той степени безумия и театрального духа, но повествующий вполне себе о том же - о детях и родителях на промежутке в -дцать лет. Эти -дцатилетние временные скачки сначала меня сильно путали, и я прямо перематывала назад, чтобы вспомнить, кого из героев как зовут, и сопоставить это с обращением по имени во взрослой ипостаси, и именно это напряжение, с которым я разбиралась в сюжете, утвердило меня во мнении, что до этого "Светлячков" я не видела - а ведь из-за какого-то общего типажа и жанрово-тематического сходства мне иногда казалось, что всё-таки видела. Но нет, сюжет был действительно незнакомым... да в общем и не только сюжет.
Собственно, про сюжет даже сложно сказать что-то особенное, потому что он обыкновенен и непримечателен: жило-было семейство, где изнывающий от чувства собственной нереализованности отец гнобил всех вокруг под соусом "а что я такого сказал-то? я просто хочу как лучше", мать пыталась как-то это смягчить, поддержать мужа (не в гноблении, а в жизни) и защитить сына, а сын, тот самый пацан, выглядел тростиночкой, а оказался парнем со стрежнем и давал отцу отпор по мере сил, и в этих эпизодах он смотрится действительно красавцем, "Светлячков" стоит посмотреть хотя бы ради них. Однако понятно, что такие способы взаимодействовать с миром счастья никому в дальней перспективе не принесли, и одна автомобильная авария из временного пласта "современность" открывает шкафы, из которых начинают неудержимо сыпаться скелеты, и переворачивает жизни некоторых героев.
Лично для меня фильм заканчивается ничем - ну, или открытым финалом с вопросами, как герои, особенно некоторые, до него дошли, но вообще это даже жизненнее, чем катарсис со всеобщим примирением. Печальнее, но жизненнее. Отдельно понравилась линия межпоколенческой дружбы: в "прошлом" - того травимого пацана со своей тётей, которая по возрасту годится ему в старшие сёстры; в "настоящем" - продолжение этой линии и общение выросшего пацана со своими двоюродными от той самой тёти, которые по возрасту ему племянники, под девизом "до того, как стать вашей мамой, она была моим лучшим другом". Запараллеленность линий пацана-тростиночки в прошлом и его двоюродного в настоящем - тоже красивый художественный приём: выглядит прямолинейно, но по душе пришелся, а еще есть в нем что-то от Стивена Кинга уж не кукурузное поле ли такие ассоциации вызывает.
На Кинопоиске ставлю 7 из 10, посмотрела с удовольствием, что буду пересматривать, сомневаюсь, хотя, конечно, как знать. А, хронометраж еще приятный: всего-то час сорок вместе с титрами. Тоже было аргументом "за".
Отзывы на фильмы