"Виновный" (2021)

Jun 03, 2023 11:16

Несколько лет назад я прочитала на сайте типа Пикабу и мне не стыдно историю о том, как, скорее всего, в США женщина позвонила в службу спасения и сделала заказ пиццы. Ей ответили, что мы, мол, не пицца, а служба спасения, а она ответила в духе "да-да, это я и заказываю", и ее поняли: сумели выяснить, что она рядом с агрессором, получили адрес и прислали наряд. Эта история меня заворожила находчивостью всех участников, и, узнав, что есть фильм (и даже не один) о похожих событиях, я немедленно этот фильм скачала.

Фильм называется, как понятно из названия поста, "Виновный", и рассказывается в нем о том, как в 911 дозвонилась женщина, изображающая, будто она звонит то ли в пиццерию, то ли маленькой дочке, а на заднем фоне слышен грубый мужской голос, который требует уже прекратить болтать и вернуть телефон. Вызов принял оператор Джо Бэйлор (в исполнении Джейка Джилленхола) - и принял его близко к сердцу, и вывернулся наизнанку, чтобы помочь. Поступил он так, потому что ситуация ему отозвалась некоторыми параллелями с его собственной историей, из-за которой он сейчас находится в сложных личных обстоятельствах, да и с профессиональным у него не ахти (к концу фильма становится ясно, в чем суть рабочих траблов), и вообще ему очень сложно по всем фронтам, включая физическое и уж тем более психическое здоровье. Вот символизм чего-то вроде его астмы я так и не поняла, к слову, хотя эта тема явно не зря так подчеркивается.

Снят "Виновный" отлично. Тут случай, когда получаешь удовольствие от визуала - стандартного, но решающего все свои задачи: полыхающий город за окном, круглосуточные новости на экранах во всю стену и приглушенные тона темного зала, в котором трудятся операторы. Очень понравилось, как в зависимости от внутреннего состояния героя на экране то весь зал операторов - звонки, мигающие лампочки и экраны, голоса... - то камера показывает, что Джо пребывает в абсолютной пустоте несмотря на тот факт, что зал все тот же, просто в объектив попадает голая стена за спиной героя. Элементы производственного романа, то есть работа служб спасения изнутри, тоже понравились, хотя, конечно, скептик во мне бубнит "как бы вы там ни старались фокусироваться на бюрократии, человеческом факторе и прочих негативных штуках работы, все равно главное, что видно - это отличные связи между разными подразделениями на профессиональном и личном уровнях". Дубляж (я смотрела в нем) тоже на высоте. С точки зрения смысла я бы сказала, что фильм построен на художественном преувеличении почти всего и что мораль тщательно проговаривается персонажами, и от обоих моментов мою чувствительную душу периодически коробило. Но с другой стороны "Виновный" - это хорошая метафора на темы "человеку нужен человек", "человеку нужна правда" и "если хочешь, чтобы тебя поняли, говори на языке собеседника". Нет смысла доказывать шестилетнему ребенку, что он должен открыть дверь врачам, если врачи для него - это те, кто увез родителя в больницу, откуда тот не вернулся (такого в фильме не было, это я аналогичный пример сочинила). Ну и есть просто смешные - хотя, вероятно, не самые этичные и полные профессионализма - моменты, когда Джо, будучи на взводе, рекомендует упавшему с велосипеда челу не звонить в 911, а вызвать Убер и не садиться на велик бухим.

"Виновному" же присуждается шестерка с хвостиком на Кинопоиске. В его рекомендуемом значатся "Коллектор" и "Лок", и это справедливо, потому что во всех этих камерных историях герой почти все время говорит по телефону, но это не мешает видеть разворачивающееся за кадром полотно жизни. Но серенькая шестерка, да... До бодрой семерки на мой придирчивый взгляд не дотягивает.

К отзывам на фильмы

кино

Previous post Next post
Up