"Двойная рокировка" (2002)

Apr 29, 2023 21:02

На Кинопоиске пропала диаграмма с географией просмотренных фильмов, а то бы "Рокировка" открыла там у меня список гонконгского кино. Посмотрела же я ее из-за того, что "Отступники" (не отзыв, а мини-впечатление более чем десятилетней давности тут) - это ее ремейк, и давно я поглядывала в сторону "ознакомиться с оригиналом"... и вот ознакомилась таки.

И первое впечатление - если бы я не знала хорошо ремейк, то бы не разобралась в первом получасе "Рокировки" уж точно. Ну и вообще без сравнений со скорсезовским фильмом тут не обойтись. Сюжетная канва, конечно, совпадает: два засланных казачка, один из бандитской группировки благословлен идти в полицию самим боссом (вместе с десятком других пацанов), другой фиктивно выгнан из полицейского училища для того, чтобы внедриться в криминальный мир. Привлекла меня "Рокировка" как раз идеей о том, что за десять лет работы оба крота уже сами сомневаются, на чьей стороне играют, и вот в этом плане внедренный бандит по сравнению с коллегой в лице Мэтта Деймона из "Отступников" является более интересным персонажем в драматическом плане, потому что он вроде бы руководствуется не только и не столько страхом за свою шкуру и боязнью быть разоблаченным, а реально хочет уже стать хорошим копом и жить спокойно. И финал тут, кстати, отличается от скорсезовского, а еще Вики пишет, что для проката в Китае из идеологических соображений был снят альтернативный финал, и тоже не такой, как будет у Скорсезе спустя несколько лет. Еще здорово про азбуку Морзе придумано: уж не знаю, насколько это реалистично, но как элемент киноистории смотрится свежо - по сравнению с ремейком, ха-ха, в том числе. Противостояние полиции и бандитов показано острее, они целыми командами сходятся лицо к лицу неоднократно (хотя и не то чтобы часто), и кроты друг с другом виделись не раз - в отличие от "Отступников", где герои Деймона и ДиКаприо в начале фильма пересекаются в приемной, не встречаясь друг с другом взглядом, а потом очно взаимодействуют между собой только в участке после кульминации и потом в своем фаталити, если использовать лексику Mortal Kombat. С лав-стори тут тоже побогаче, и всякая санта-барбара вылазит, и вот только я не очень поняла, есть ли в оригинале эта линия "одна дама на двоих", потому что в незнакомых азиатских актерах ориентироваться и так тяжело, в актрисах - тем более, а если уж она волосы то распускает, то в хвостик собирает, да еще и переодевается... для меня это была нерешаемая задача, в общем.

Философский компонент полностью прошел мимо меня, потому что выражался он с помощью записанных иероглифами цитат из Будды, и никаких тебе субтитров, даже английских; я о нем только потом в англоязычной Википедии почитала. Еще та же Википедия пишет про политический подтекст фильма, что-то про колонизацию англичанами, но я тут вообще без понятия и ни в зуб ногой - ни в историческом плане, ни в том, как это отразилось в фильме. Волынка и килты на гонконгских похоронах выглядят дико, но блин, вот вставили же для чего-то эту сцену - при том, что действие происходит в Гонконге... С художественной же точки зрения кино для меня получилось странным. Вероятно, это эффект утенка и все такое, но "Отступников" я считаю цельным и динамичным повествованием, "Рокировка" же словно снята какими-то рывками, некоторые идеи в ней подаются очень в лоб (про доверие бандитского босса внедренному агенту, например), еще в ней используются странные на современный взгляд приемы типа угасания экрана или упорных флешбэков, и вообще в кино чувствуется дух девяностых, особенно в начале. Но музыкальное сопровождение драйвовых отрывков прямо отличное, не хуже Dropkick Murphys у Скорсезе, а лирические эпизоды сопровождаются подходящей под настроение музыкой, но она для меня звучала уж очень как из мимимишного аниме, и полной гармонии с картинкой на экране не получалось. А что касается игры актеров, то не знаю, что сказать. Когда вижу незнакомых актеров впервые, то они у меня почти полностью сливаются с персонажами, и все.

Очень интересно, что Скорсезе совершенно точно переосмыслил оригинал и расставил акценты по-своему, но в то же время некоторые сцены он переснял покадрово и дословно - и неожиданно, что иногда эта буквальная сцена находится на другом отрезке прямой развития сюжета. В общем, на Кинопоиске поставила "Рокировке" шестерку, но "сравнительно-отступнический" просмотр - занятие баллов на 8 из 10. Не жалею потраченного времени и довольна, что добралась до оригинала.

К отзывам на фильмы

кино

Previous post Next post
Up