"Рассказ" (2017)
Страшная история о том, как успешная журналистка - впрочем, склонная к повышенному риску и имеющая сложности с построением близких отношений, sapienti sat - находит свой детский рассказ о первой любви и обнаруживает, что то, что ей помнится (просто парень постарше, просто первые отношения), и то, что она описывает в рассказе, который можно приравнять к дневнику, - совершенно разные вещи. В попытках выяснить правду она начинает встречаться с людьми из прошлого, и вскоре становится понятно, что ее память просто вытеснила и перезаписала невыносимое, и любопытно, как это показывается средствами кино. С художественной точки зрения фильм как фильм, интересный, пожалуй, вот этими приемами про перезапись, внутренние диалоги и так далее. С содержательной же он про кошмар, в котором оказалась тринадцатилетняя девочка, и про тяжелую работу по исцелению (спойлер, да), и к этому неприменимы характеристики "(не) понравилось", "хорошо", "отлично" и т.п. Не уверена, что хочу пересматривать, но фильм помнится спустя месяцы. И мама главной героини тут невероятная, всем бы таких мам.
"Из 13 в 30" (2004)
А это кино из совсем другой категории. Тоже про тринадцатилетнюю Дженну, вот совпадение, я не специально в один пост их ставила... *удивлена* Короче, про девочку-подростка, которая хочет быть как ее кумиры со страниц журналов о моде, мечтает попасть в компанию самых крутых одноклассниц, заглядывается на старшеклассника и не замечает, что среди всей этой пурги в подростковой голове единственное, что стоит внимания, - это дружба с соседом и одноклассником Мэттом. На день рождения Мэтт дарит ей среди прочего "волшебную" пыльцу, которая исполняет желания, и внезапно, в рамках легкого фэнтези, все желания Дженны действительно исполняются: наутро она просыпается тридцатилетней, успешной, связанной с модой и вот это все, но с мозгами подростка. Считаю, это попаданство в самого себя спустя годы интересно, во-первых, тем, что это попаданство в будущее (а то мне страшно надоели попаданцы в прошлое, с которыми я связана по работе), а во-вторых, это отличная метафора о (не)взрослении. Так же отлично в фильме показаны все стороны этого явления: благодаря незамыленности взгляда "тридцатилетняя" Дженна может предлагать на работе реально свежие и эффективные из-за нестандартности решения, но при этом в общении она явно тянется к своим реальным сверстникам, не понимает разговоры взрослых коллег и просто попадает в дурацкие ситуации из-за невписывания в контекст. Еще понравился подбор актеров для героев "он(а) в 13 и в 30", еще Марк Руффало тут ужасно приятный, ну и вообще хороший фильмец на посмотреть вечерком, не напрягаясь, в самые шаблонные моменты тыкая в телефон, но потом возвращаясь к действию на экране.
К отзывам на фильмы