"Джентльмены" (2019)
Тот случай, когда я весь фильм думала, что в нем играет Аль Пачино, а оказалось, это Хью Грант в очках на пол-лица. Разочарована своей кинозрительской частью личности, но в то же время поражена железобетонностью, с которой психика выдает желаемое за действительное: я же и жесты узнавала, и съемочные приемы, призванные скрыть невысокий рост Аль Пачино. Просто вау.
Что до самого кино, то снято качественно, дубляж и адаптация превосходные; концепция истории есть; герои (благородные разбойники), антигерои (разбойники неблагородные) и трикстеры тоже имеются; элементов гангстерского боевика выше крыши (кровь-кишки, трупы в холодильниках, всякие разборки), сюжетное развитие я угадывать не пыталась - и не угадала, - но тем, что досрочно поняла причину ограбления, довольна. Юмора много, и он отличный. За компанию посмотреть - самое оно, но комедийный криминальный боевик как жанр (или Гай Ричи как режиссер) - все-таки не мое. Не секу фишку, а из всех представителей этой жанровой комбинации продолжаю относиться с нежностью только к "Леону" и "Васаби" с Жаном Рено может, в нем и причина?, которые к тому же не стремлюсь пересматривать: вдруг разочаруюсь?
Но "Джентльменам" на Кинопоиске таки 7 из 10 в категории "развлекательное".
"Игра в имитацию" (2014)
Тот случай, когда я настроила ожиданий, и они не оправдались. Я хотела кино про человеческий мозг, про инсайты в работе, которую никто никогда раньше не делал и которая имеет огромное внешнеполитическое значение, про то, как вообще живется обладателю такого мозга. "Игра" же оказалась отлично снятым фильмом в том стиле, который мне нравится (костюмы, эпоха, эти кирпичные домики в английских городках...), но то, как передан смысл, у меня вызывало фоновое ощущение клюквенности. Про то, как Тьюринг, придя на собеседование, на полном серьезе обосновывает, почему он не гений (но намерен им стать), и прочие подобные моменты, а так же то, что дешифровка выраженного в любой знаковой системе хаоса и понимание невербального компонента общения для него является примерно одним и тем же, понравилось. Собственно про изобретение же в "Игре" не так уж и много, а то, как развиваются линии "а вот сейчас они подружатся / в их рядах обнаружится предатель / они будут решать глобальные проблемы добра и зла в сочетании с понятием эффективности", мне показалось не то чтобы топорным... не то чтобы шаблонным... но прямо киношным-киношным, не про жизнь. И как-то пафоса чрезмерно отсыпали... В общем, картинка отличная, но по сути - мимо. И даже досадно. Но семерку и "Игре" поставлю.
"Десятидюймовый герой" (2006)
А это тот случай, когда я внезапно остановилась на чистой мелодраме, где заранее известно, что всякой твари будет по паре, и желала фильма-бамбалейло - и его и получила. В сэндвичной под руководством потрепанного бывшего хиппи Тракера работает компания молодежи: серая мышка Джен с самооценкой ниже плинтуса уже целый год общается в инете с другом по переписке; художница Пайпер, которая после подростковой беременности отдала дочку на усыновление и теперь ищет ее, основываясь на случайных (не)проверенных данных; жгучая, эээ, шатенка Тиш, которая решает все проблемы с клиентами, продемонстрировав им свое декольте, и каждый вечер убегает на свиданку с новым парнем; невыносимый тролль и панк Пристли, чем-то похожий на Оуэна из
"Дороги, дороги домой", который, признаться, и был одной из главных причин глянуть фильмец.
"Герой" совершенно стандартен, все сюжетные повороты понятны заранее, от мелодраматичности довольно многих некоторых эпизодов можно было бы заскрипеть зубами, если относиться к ним серьезно, а не как к неизбежным признакам жанра, но при этом фильм берет атмосферой лета в прибрежном городке, где до пляжа - рукой подать, душевностью разновозрастной компашки в сэндвичной (и хотя все активно заняты налаживанием личной жизни, создается прочное ощущение, что семья друг для друга - именно они... по крайней мере до поры до времени) и да - ярким образом дуралея Пристли, прячущего за маской хохмача чуткую и щедрую душу. И, кстати, надписи на его футболках вынесены в отдельный список интересных фактов о фильме.
"Счастливое число Слевина" (2005)
А это пересмотр давно виденного фильма. На волне "Джентльменов" чот вспомнился, и захотелось освежить в памяти - несмотря на все бу-бу-бу про невоспринимаемость жанра во втором абзаце.
Ну, что сказать. Лучше не стало, идеи отложенной на десятилетия мести не вызывают у меня отклика, суровый киллер, берущий на воспитание ребенка, имеет только лицо Леона / Рено, гора трупов тоже что-то не порадовала. Но два момента понравились страшно: ненадежный рассказчик в кино (того, что показывают на экране, не было! вот это вообще круто; странно, что в других фильмах меня это сильно раздражало, а тут прямо отлично воспринялось) и изменение образа главного героя в зависимости от того, в каком он амплуа, и, главное, зависимость этого образа от одежды: когда Джош Хартнетт носит рубашки с жилетками а ля школьная форма или щеголяет в полотенце, то, конечно, он выглядит безобидным простым парнем, попавшим в трудную ситуацию; а вот когда одет во что-то обтягивающее черное и зачем-то еще такую же тесную шапочку на голову натягивает, то всем собой транслирует угрозу - опасная змея, готовящаяся к броску. И я поняла, почему мне хотелось пересмотреть "Слевина": из-за этого запомнившегося образа симпатяги, который к тому же демонстрирует нехилую сообразительность и выдержку (что в общем-то правда, но тоже в другом ракурсе).
К отзывам на фильмы