"Отец" (2020)
Оскароносный фильм от Флориана Зеллера по одноименной пьесе Зеллера же. Камерная история о пожилом мужчине, который считает, что он отлично справляется с самостоятельной жизнью, но его дочь с этим не согласна и навязывает ему сиделок - одну за другой. Отец с ними не уживается, а еще в его квартире начинают пропадать вещи и появляются незнакомые люди, которые утверждают, что они всегда тут жили...
"Отец" - это взгляд на жизнь человека, теряющего дееспособность и адекватное восприятие реальности, глазами этого человека. И сделано это хорошо, потому что ты вместе с героем недоумеваешь, что за чушь творится. Массу всего, что производит это впечатление, я не заметила, но с большим интересом прочитала об этом в статьях о фильме. А еще досадно, что просто не поняла, что в рамках художественного приема одна актриса заменила другую (зачем они так друг на друга похожи?.. строго говоря, не так уж и похожи на самом деле, но иногда я не сразу начинаю отличать актеров <чаще - актрис> друг от друга, особенно если они не находятся в кадре одновременно), и этот прием на мне не сыграл.
Но вообще "Отец" для меня оказался скорее историей о том, что жизнь с людьми с деменцией одинакова везде. Уровень благосостояния имеет какое-то значение для обустройства приемлемых условий для всех, но общее ощущение тягостности от того, что лучше не будет, и боли от того, что отец не узнает родную дочь и, не будучи уже в трезвом уме и здравой памяти, несет всякую ерунду (иногда - очень ранящую), от внешних параметров не зависит.
При всем этом фильм душевные струны не зацепил, но по качеству он очень даже, на Кинопоиске поставила 7/10. Про цветовые решения там круто, ну и вообще.
Правда, для меня субъективным недостатком являлось сочетание в кадре Энтони Хопкинса и прямо-таки пронзительной классической музыки. Уж очень это вызывает ассоциации с "Молчанием ягнят" и разрушает атмосферу "Отца" (к вопросу о мощных фильмах с отвратительным послевкусием, которые я пересматривать не хочу, но их след силен спустя много лет и много фильмов).
"Колесо чудес" (2017)
Фильм просмотрен давно, едва ли не пару лет назад, но я обнаружила, что его нет в моем списке отзывов. Непорядок.
Кино на 6 из 10 по Кинопоиску, история о любовном треугольнике "молодой парень - женщина (мачеха) - девушка (падчерица)" с щепоткой гангстерских преследований на фоне приморского парка аттракционов и с красивой, но не цепляющей формой подачи. Вроде бы не по пьесе, но по духу все равно отчетливо театральное: ограниченное количество действующих лиц, всего одна локация - пусть и не одна комната буквально, но недалеко от комнаты все это ушло. Если ассоциировать кино с едой, то это красивая, но безвкусная карамелька, которую проглотил и забыл - вон, даже отзыв забыла написать, а еще никак не могла вспомнить название фильма, только по фильмографии Тимберлейка случайно кино и обнаружила. Но теперь этот отзыв у меня списке есть, йо-хо-хо.
Майк Омер, "Как ты умрешь"
Детективный триллер, прочитанный из-за обложки: увидела в книжном, что обложка у него как книжка-раскладушка, с таким открывающимся окошком, за которым вовсе не то, что на, эээ, переплете. Аннотацию об очередном загадочном убийстве можно найти на любом книжном сайте или в отзывах у специалиста по триллерам
kat_dallas. Не то чтобы я читала много литературы такого жанра, но по качеству Омер, считаю, выше среднего: и веселенько местами, ну и вообще не примитивно написано, а нормально так, и герои колоритные (особенно раввин один). Реально нескучно. С увлечением и с удовольствием читала весь день, вечером перевернула последнюю страницу и задала себе сакраментальный триллерно-детективный вопрос: и зачем, собственно, я это читала?
Впрочем, день провела неплохо, и воспоминания о процессе самые приятные.
И о грустном: 5 мая умер Сергей Дяченко. Тот случай, когда вместе с его уходом уходит и их творческий тандем с женой (люблю творческие союзы как явление больше всяких других). Это был хороший тандем, и их книги - безотносительно моего бу-бу-бу про новинки последних лет, безотносительно явно проступавшей кое-где коммерциализации и кучи всяческих претензий, которые можно им предъявить, - занимают особое место на полке современной русскоязычной литературы - и в моей читалке.
К отзывам на фильмы ИМХИ по книжкам