Вообще "Подмену" я не смотрела, а пересматривала, но в списке отзывов про нее ничего нет, так что почему бы и не написать. В том числе и потому, что этот фильм имеет для меня некиношное значение. Все это потому, что до какого-то возраста я кино практически не смотрела: подозреваю, дело было в том, что очков примерно до того же возраста не носила и потому видела мир - и в частности происходящее на экране - в общих чертах, без лишних деталей; и немудрено, что иногда путала героев. В общем, вид досуга "кино" удовольствия особого мне не доставлял.
Потом киношками я прямо увлеклась. Сначала это были только общесемейные просмотры - в том числе и потому, что были времена, когда комп был один на всех. А потом я допетрила, что фильмы можно смотреть и в одиночку; вот только не помню, связано ли это с появлением личного ноута... технически-то уж наверняка, но вот эмоционально - не могу сказать. Но в любом случае "Подмена" - это один из первых фильмов, который я посмотрела сама по себе, и в этом и заключается его некиношная значимость.
"Подмена" - это основанная на реальных событиях история о том, как однажды мать-одиночка возвращается с внеурочной работы и обнаруживает, что Уолтер, ее девятилетний сын, пропал. Она обращается в полицию, и спустя несколько недель ей сообщают, что ребенок найден (в другом штате), и организовывают торжественную встречу на вокзале - в присутствии прессы, разумеется. Счастливая мать летит к поезду на крыльях, но вдруг оказывается, что ребенок-то не тот - просто похожий мальчишка, а не ее Уолтер. Полиция хочет спасти лицо и просит женщину сфотаться с мальчиком для газеты, а потом, воспользовавшись ее уступчивостью, и вовсе принимается убеждать растерянную мать, что она собственного сына не узнала, и вообще что вы к нам пристаете: мальчик пропал? пропал. Нашелся? нашелся. Нафиг детали. Мать, которую играет Анджелина Джоли, не собирается сдаваться и пытается продолжать поиски сына - и противостояние с полицией, и тут борьба идет с переменным успехом.
Мое восприятие фильма - снятого, кстати, Клинтом Иствудом - за эти годы киноманской практики, конечно, изменилось. Тогда он меня просто поразил - не зря я все это время помнила о нем и хотела пересмотреть - и, кажется, заложил основу для залипания на картинах про начало двадцатого века. Сейчас основная линия произвела на меня меньшее впечатление, игра Джоли не впечатлила вообще, а нагнетание обстановки и психического давления на героиню Джоли, по-моему, Иствуду не удалось. Ну то есть грубое административное давление показано хорошо, но вот психологическое, то, что называется газлайтингом, - нет. Однако вторая линия фильма, связанная с историей пятнадцатилетнего Сэнфорда Кларка, который, попав в полицию за нелегальное пребывание в стране (по версии режиссера по крайней мере), узнает по фотографии Уолтера и рассказывает арестовавшему его полицейскому нечто, что становится поводом для расследования, весьма впечатлила, причем на всех уровнях - начиная от игры актеров и заканчивая смыслом и атмосферой. Майкл Келли прекрасен в роли честного полицейского, который принимает участие в своем невольном подопечном. Джеффери Донован в шкуре плохого копа тоже очень хорош - до полного непонимания, как такой человек с ясным лицом и участливым тоном может так нагло врать, добиваясь своих целей. Мальчик, сыгравший Кларка, чудесен; Кинопоиск говорит, что ролей в фильмах у него всего две (и еще две в сериале), и мне кажется, что "Подмена" - это его звездный час (хотя тут я, конечно, пристрастна). А Джейсон Харнер, которому достался на редкость омерзительный персонаж, показывает эту омерзительность своего героя, даже будучи не в фокусе камеры и находясь спиной к зрителю. В общем, вместо отзыва вышел такой панегирик актерам.
Тот же Кинопоиск утверждает, что анлийское название фильма ("changeling") содержит отсылку к мифам о похищенных эльфами детях и о подкидышах, которых оставляют взамен. Досадно, что этот слой не так очевиден для русскоязычного зрителя. Ведь это создает совсем другое настроение, как пелось в одной из попсовых песенок девяностых.
К отзывам на фильмы