В метро: разное

Dec 29, 2019 19:19

Тяготы
Сотрудники службы безопасности коротают время за разговором:
- Надо переаттестацию проходить.
- Да ладно?
- Да, надо. Ты чё как вчера родился? А она, @$%, двадцать тыщ стоит!

Неудачный маркетинг
Типа новогодняя реклама: на экране в вагоне показывают веточку наряженной елочки, на которой висит огрызок шарика. И подпись: у нас вкусные цены.
У кого как, а у меня огрызок ассоциируется исключительно с помойным ведром.

Тревожное
На этой неделе были просто какие-то рейды ментов. У одного из входов стояли сразу две машины с синей полоской (не знаю, сколько машин было у других входов-выходов), в переходе то и дело были видны черные спины, и люди в форме не пропускали ни одного человека с азиатскими чертами лица.

Доброта
При всем вышесказанном как раз на этой неделе в метро просто изливались потоки доброты. Молодой человек, увидев, что в вагон зашла мама с дочкой-младшешкольницей, уступил им свое место в уголке у дверей напротив входа. Когда я везла с работы объемный букет, народ на перроне громко восхищался "Какие герберы!" (они и впрямь были классные), а в вагоне, когда я извинилась за то, что невольно тычу своим букетом в соседей, соседи ответили "это вы нас извините" и растопырились так, чтобы выделить моему букету побольше пространства.

Ода метро
Опять-таки из-за неполадок с движением пришлось на ходу менять маршрут: благо, в центре всегда есть возможность объезда, пусть и с увеличением числа пересадок. Нырнула в один из переходов и осознала, что никогда раньше в нем не была. И, видимо, в целом в нем бывает не так уж много народа, потому что утром в самые многолюдные часы в этом белом коридоре не было никого, кроме меня и еще пары прохожих далеко впереди. Я ощутила себя во дворце - в великолепном подземном дворце с тихими галереями, с шумными "проспектами" и роскошными парадными залами. И затрапезными, то бишь очень простыми тоже (это я про новые станции).

А ведь так оно и есть: метро и есть дворец со своими секретами. Каждый москвич знает какие-то тайные ходы, по которым можно попасть на соседнюю станцию быстрее, чем если ты будешь идти по указателям и пользоваться "официальным" переходом. В интернетах такое называют порталами. :) Во дворце есть свои легенды: собака на Площади революции сверкает носом, стертым руками все новых и новых поколений студентов, по тоннелям ездит поезд-призрак (это я уже заливаю) и все такое прочее.

Если перефразировать песню Оргии праведников, то моя родина - метро. Всегда шутила насчет детей подземелья, начавших каждый день пользоваться этим транспортом в семь лет, и вот поняла, что так оно и есть, только уже без шуток. Почти с каждой станцией внутри Кольцевой линии у меня связана какая-то личная история. Я люблю лесенки переходов, мостики переходов, длинные идущие под уклон коридоры переходов, люблю площадки на втором этаже и круговые балконы на старых ветках, люблю массивные колонны, больше похожие на стены с арками дверных проемов, люблю открытые и светлые станции без колонн и терпимо отношусь к редким для классического метрополитена наземным перронам (для разнообразия неплохи и они, хотя синоним слова "метро" - "подземелье"). Отдельно люблю питерские станции закрытого типа, отделенные от путей стеной и захлопывающимися дверями. Люблю ведущие в никуда (то есть неведущие, потому что закрытые) переходы Третьяковской и Парка Победы, люблю яркие мозаики Трубной, сдержанные черно-белые тона Достоевской, кирпич Боровицкой, металлические орнаменты Славянского бульвара - и так можно написать почти о каждой станции. Люблю шум поездов - особенно если это шум, доносящийся через переход с другой станции: есть в этом что-то... волшебное. Люблю боковые ответвления в тоннелях. Люблю шорох сотен и сотен ног, который становится слышен, только если прислушаться, нарочно отключив восприятие громких звуков. Люблю стертые за десятилетия ступени с вмятинами и выемками в тех местах, куда люди наступают чаще всего. Люблю, возвращаясь из путешествий, оказываться под землей (так и хочется сказать "наконец-то оказываться под землей!"). Люблю наблюдать за тем, как люди ждут друг друга, встречаются, обнимаются, прощаются, ищут друг друга в хаосе толпы, обмениваются документами, деньгами и товарами. Люблю автопилот, который так уверенно ведет меня привычными маршрутами, что иногда я искренне не понимаю, как и когда успела доехать до очередной пересадки/пункта назначения. Люблю инстинкт жителя городских джунглей, который точно подсказывает мне, через какое время тронется поезд (и я бессознательно чуть наклоняюсь в противоположную сторону) или где будет на следующей станции дверь, которая ближе всех к переходу/выходу в город. Люблю пометки на колоннах или на стенах станций в духе искателей кладов из детских книжек: первая дверь третьего вагона - у этого человечка, а второй вагон с конца на другой ветке - это пять шагов от колонны со стрелой (то есть со случайным узором камня, в котором можно угадать стрелу). Люблю недолговечность автопилота: стоит сменить место работы, как твой навигатор очищает память, и, очутившись на станции, в которую несколько лет спускался каждый вечер, ты вдруг начинаешь страшно тупить и вообще не понимаешь, на правый перрон тебе сейчас или на левый. Люблю фамильярность в названиях станций: Новокузня, на Третьяке, Павелюка, Фрунзя, Рязанка, Библиотека, Савел. Люблю схему хитрозаплетена Ивана Сусанина (хотела дать ссылку, но, оказывается, эта схема существует в нескольких вариантах, и я решила не париться с выбором). :) Люблю, гуляя, вдруг учуять запах метрополитена и понять, что рядом вентиляционная шахта. Люблю пытаться представить, как же все эти многочисленные тоннели, станции и переходы между ними переплетаются между собой - именно "пытаться", потому что моего пространственного мышления не хватает на то, чтобы представить себе эту громаду.

Короче, я люблю метро.

преломляющееся, французский язык и не только, лирика, хорошо!, моя Москва, метро, разное, люди

Previous post Next post
Up