"Однажды... в Голливуде" (2019) Увидела трейлер аж чуть ли не в марте и уже тогда решила, что на фильм про актера в исполнении ДиКаприо и его дублера (Брэд Питт) сходить стоит. Правда, не знала, что это Тарантино, о котором наслышана, но на тот момент ни одного его творения не видела. Потом оказалось, что это все-таки Тарантино с его непременными кровью рекой и мозгами на стенах. Впрочем, еще оказалось, что это непременное - лишь пятнадцать минут в финале, а вообще "Голливуд" - это медитативный и красочный гимн киноиндустрии шестидесятых с характерными персонажами разной степени приятности (не буду выпендриваться и скажу, что чемпион по приятности - немногословный Клифф Бут, воплощенный Брэдом Питтом, хотя психованный персонаж ДиКаприо тоже хорош) и с сюжетом, который вроде бы еле тащится, как телега среди полей, а потом вдруг как все заверте, и каждая деталь предыдущих двух часов играет свою роль. Идея переписать реальную историю с бандой Мэнсона нравится как идея и как художественный прием. Однако должна сказать, что я наверняка и трети отсылок к истории Голливуда не опознала, так что для меня фильм вышел куда более бедным по содержанию и юмору, чем для тех, кто сечет фишку. Но в общем и так он неплох: может, от того, что был просмотрен на большом экране, или, может быть, сам по себе. Ну и напряжение Тарантино умеет нагнетать на ровном месте.
[полуспойлер про финал]Финальное мочилово с участием обкуренного героя Питта - это смешно!
"Криминальное чтиво" (1994) После последнего фильма Тарантино обратилась к классике. Кто же не знает "Криминальное чтиво"? Даже если не смотрел саму картину, то дуэт Траволты и Сэмюэля Джексона уж точно знаком хотя бы по интернет-мемам, равно как и танец Траволты и Умы Турман.
Закольцованная структура прикольная. Герои колоритные. Диалоги огонь, а абсурд ситуаций, конечно, веселит. Дотошность авторов, снимающих так, что для того, чтобы увидеть все детали, фильм надо смотреть как минимум два раза (желательно еще почитав статьи о нем), впечатляет. Но все же Тарантино - не мой режиссер: не понимаю, что он хочет сказать. А трэш, бред и кровь-кишки мне ближе у Коэнов (как ни неловко говорить про близость кровь-кишков). У них все это какое-то... более системное. То есть бред-то у Коэнов он бред, но по крайней мере в конце фильма второе дно проявляется, а у Тарантино я этого не вижу - и мне этого не хватает.