Тексты ТД выложили чуть ли не вечером в тот же день (ну, или на следующее утро), и я тотчас полезла на сайт и тотчас удручилась, потому что насчитала у себя как минимум шесть расхождений с эталоном. Потом выяснилось, что там рядом есть еще и вкладка с допустимыми вариантами, и в эти-то варианты мои расхождения и уложились - кроме одной запятой, над которой я долго размышляла в процессе написания диктанта и все-таки ее поставила. Оказалось, что не надо, хотя я до последнего искренне верила в то, что ошиблись все эксперты, а не я.
Надежды на мою грамматическую безгрешность были разрушены онлайновым разбором нашего отрывка 18 апреля. Вообще смотреть я не собиралась: есть люди, которых страшно раздражает необходимость что-то читать, они лучше видосики посмотрят или аудио послушают; меня же раздражает видео, прямо кушать не могу. Однако все-таки в какой-то момент трансляцию я включила (не с самого начала) и залипла: так складно и доброжелательно эксперт комментировал все варианты, а еще можно было ему в чатике вопрос задать и почти сразу же получить ответ... В общем, сидела, внимательно смотрела и по мере приближения к "моему" предложению с лишней (на тот момент "лишней - ?") запятой вся подобралась. Решила поплотнее вставить шнур ноута в гнездо, чтобы он в самый ответственный момент не вылетел, и так провод и выдернула. Пока снова включала комп, пока он загружался, мою запятую уже проехали, и пришлось ждать окончания разбора для того, чтобы персонально спросить, нннада или ненннада ее там ляпать. Ненннада. Абыдна. Не столько из-за самого факта ошибки, сколько из-за того, что я эту ошибку всесторонне обдумала и теоретически обосновала.
А так, конечно, отличница Советской армии филологической подготовки вместе с еще 6643 такими же пятерочниками. Должна сказать, что эта пятерка внезапно подняла мою пошатнувшуюся было уверенность в себе как в грамотее и напомнила о богатстве русского языка, в котором запятулечки, тире и двоеточия, которыми текст Диктанта изобиловал, в целом можно ставить как хочешь. В рамках правил, конечно, но простор для творчества большой. Я оценила многообразие интонаций, которое можно передать всеми этими вариантами, вот что хочу сказать. Еще я вспомнила свои фишки из начальной школы, когда при написании диктантов развлекалась тем, что старалась сразу запомнить максимально длинный кусок и настрочить его, а потом сидеть и отдыхать (не то чтобы страшно уставала писать, просто это такое воображаемое соревнование было). И ощущение постепенного сближения и сродненности с чужим текстом, каждую часть которого ты слышишь четыре-пять раз, тоже вспомнилось. Прикольно.
Однако в данный момент мне кажется, что ТД был разовой акцией. Я давно на него облизывалась, вот наконец сходила, чему очень рада, но потенциала в нем для себя не вижу, мухаха. Улучшать здесь особо нечего: на одну запятую всегда можно промахнуться, и уж точно не вдохновляет статистическая вероятность написать следующий диктант хуже, чем предыдущий. Вот, может быть, в проверяющие... начитавшись постов этих проверяющих *игриво подмигивает* Допускаю такую возможность (правда, тут еще как-то попасть в ряды проверяющих надо).
Интернет с его контекстной рекламой услужливо подкинул мне ссылку на химический диктант (из неорганической химии я помню только то, что есть какая-то царская водка, а уж в органической вообще ни в зуб ногой: все эти углеродные схемки реально мимо прошли, вообще никак не отразившись в моей картине мира) и на диктант Победы, который я немедленно начала подозревать в манипуляции фактами, с которыми тоже не то чтобы очень знакома, и общественным сознанием. Но вообще сама идея диктантов (в любых областях) занятна, на мой взгляд. Такая гимнастика ума, чистое познание и скрип мозгов. И еще почему-то музыкальные диктанты с уроков сольфеджио вспомнились. :)