"Темные времена" (2017)

Jan 05, 2019 21:36

Давно хотела посмотреть "Темные времена" (о нескольких майских днях из жизни Уинстона Черчилля, который только что назначен премьер-министром), потому что это британское кино с Олдманом в главной роли, но постоянно откладывала. Честно сказать, энтузиазм убавляли рецензии из френдленты в духе "фильм, конечно, ничего, но сугубо для фанатов Олдмана", а я не хочу записывать себя в фанаты кого бы или чего бы то ни было, и "ничего" - это не самая вдохновляющая оценка, хотя понятно, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Краткий синопсис тоже немного смущал: смотреть про разговоры политических деятелей - ну, такое может и не выстрелить. Однако оказалось, что и разговоры в классном дубляже весьма хороши, потому что они учтивы и ядовиты одновременно, и глобальные историко-политические эпизоды разбавлены бытовыми мелочами, теплыми семейными мгновениями, и вкрапления то грубоватого, то тонкого юмора на своем месте. Сняты "Времена" очень круто: цветовая гамма работает на раскрытие смысла, а игра камеры, когда пространство встает с ног на голову и холмы, на которые зритель вместе с героями смотрит с самолета, оказываются горсткой пыли на щеке солдата, завораживает; прекрасен и Лондон сороковых годов, и великолепие аристократического и дворцового быта, и пламя Мордора в бункерах и на местах сражений (ассоциации с Толкиным неслучайны, потому что, насколько я знаю, своих орков он придумал, основываясь на военных впечатлениях)... Актеры, которые кроме Олдмана мне неизвестны, хороши со своими полуулыбками и взглядами мимо камеры. Баланс между личным и общественным практически идеален: неукротимая воля Черчилля к победе, заседания в бункере, подковерная возня его сопартийцев и эпизоды из домашнего быта премьера, который мимоходом троллит свою жену, разыгрываются как по нотам и раскрывают образ в полной мере. Образ жены Черчилля, созданный Кристин Скотт Томас, мне понравился особенно: такая утонченная британская леди. Музыкальное сопровождение выдержано в тех же цветах, что и картинка. И, к слову, кино снято в стилистике, настолько близкой к "Король говорит", что я даже открыла "Времена" и "Короля" на соседних вкладках и стала сравнивать, что между ними общего. Выяснилось, что ничего: ни операторы, на которых я очень надеялась в своих поисках, не повторяются, ни режиссер, ни композиторы, ни монтаж... А почерк один, можно сказать.

Просел фильм лишь в самом конце, когда действие вышло за пределы министерских кабинетов, а действующих лиц стало слишком много. Я имею в виду сцену в метро, которая в очень положительной по отношению к фильму рецензии саркастически именуется "Ленин и дети", ну и финальная речь, как мне кажется, по тональности отличается от всех прочих не менее страстных речей Черчилля-Олдмана, и отличие это, как ни жаль, в сторону голливудского пафоса. Хотя я не знаю, как тут можно было иначе устроить развязку и показать эффект речи и, собственно, весь смысл "Темных времен".

В общем, считаю, что сняты "Времена" великолепно и Гари Олдман здесь опять же, т.е. на 9,5, но из-за финального фейла больше 7/10 всему фильму не дашь. Такая же засада, как с круто сделанным и атмосферным "Престижем", который без ножа зарезан последними пятью минутами. Или как "Состояние исступления" тоже с Олдманом, к слову с такой же ерундой. Эх, режиссеры, что вы творите.

К отзывам на фильмы

кино

Previous post Next post
Up