"Без ума от любви" (дурацкий перевод оригинального названия "Моцарт и кит"), 2005 Основанная на реальных событиях история любви пары с аутизмом, которая познакомилась на занятиях в группе поддержки. Он - этакий высокофункциональный человек дождя, оперирующий в уме многозначными цифрами и полагающий, что только они и надежны в этом мире, а она - художница, музыкант и человек-хаос; и оба они не очень хорошо владеют социально приемлемыми коммуникативными навыками, говорят, что думают, и понимают других буквально. Звучит описание привлекательно, но на деле оказалось, что почти все в нем - брехня полуправда. Такая пара действительно существует, но вот только были они не столь тонкими и звонкими, как показано в кино: в реальности ему было уже 45 лет, а она до этого уже состояла в браке и имела двоих детей... Экранная история любви скорее юных, чем зрелых людей совсем на эту реальность не похожа, и мне не кажется, что это тот случай, когда реальность можно причесать ради художественной правды.
Что до собственно киношной стороны, то фильм оказался чистой мелодрамой. Неприятная неожиданность, потому что ожидала я чего-то похожего на "Темпл Грандин", а мелодрамы считаю скучнейшим жанром. Герои периодически напоминают о свои отличиях от нормальных людей словами через рот - и правильно делают, потому что, если не считать приступов паники, по их поведению никак нельзя заключить, что у них какие-то отклонения: и юморят они вполне себе бодро, вкладывая в шутки совсем не буквальный смысл, и чутко реагируют на других людей, и вообще выглядят скорее как активисты-волонтеры. Кино, снятое в 2005 году, имеет ощутимый флер из девяностых, и, только строча этот пост, я подумала, что, вероятно, дело в стиле озвучки. Или даже в голосах озвучивающих актеров... В общем, что-то такое есть.
Впрочем, ведущие актеры хороши. Джордж Хартнетт, которого я запомнила по главной роли в "Счастливом числе Слевина", совсем не похож на Слевина, а Раду Митчелл, игравшую в моей любимой "Волшебной стране", я даже и не узнала. Разноплановые роли, разные жанры - молодцы, приятно посмотреть (и сравнить с их фильмографией).
Стрингер (2013) Опять не лучший перевод названия, которое в оригинале звучит как "Ночной охотник" и куда точнее передает суть фильма. Недовольна я переводом потому, что первым делом была вынуждена долго гуглить значение этого загадочного слова "стрингер". Оказалось, что изначально это обозначение фрилансера, который снимает видео и продает его телекомпаниям; сейчас стрингерами могут называть и простых людей, которые отправляют в передачи ролики с ДТП, мега-пробками и прочими происшествиями.
Этим сходством с тематикой недавно прочитанных "Вечерних новостей" фильм меня и заинтересовал. Снят "Стрингер" хорошо: начинается и завершается он впечатляющими кадрами полнолуния над ночным городом, да и вообще почти все действие развивается ночью, поэтому море огней на офисных высотках, темнота окраин, а также гонки до места происшествия по пустым улицам и прочие красоты зрителю обеспечены. Хорошо показано, как Луи, бывший вор велосипедов и проволоки с сетки-рабицы, случайно заинтересовавшись работой стрингера, упорно прокладывает путь в новую для себя профессию. Финал неголливудский, что в моем понимании является плюсом, однако послевкусие от фильма остается препротивнейшее.[спойлер, объясняющий причину]А все из-за Луи, который оказывается настоящим психопатом (разошедшись, я углядела его психическую ненормальность даже в странной манере двигаться скованно). Редко совсем не сочувствуешь главному киногерою, но тут ему почти всю дорогу желаешь зла, потому что он форменный манипулятор и беспринципный мерзавец. Как раз создан для работы в службе новостей, чей девиз - "Мы показываем, как мать-одиночка бежит по улице с перерезанным горлом".Рот прополоскать хочется.
"Стрингера" можно порекомендовать любителям производственных драм а ля Хейли, но только с учетом того, что здесь нет присущей Хейли веры в людей и в сочетание профессионализма с высокими человеческими качествами. Что-то по такой характеристике Хейли прямиком в соцреализм попадает. :)