"Связи нет" (2012)

Oct 01, 2017 12:40

"Связи нет", или же емкое "Disconnect" на языке оригинала, - это фильм о роли современных технологий в нашей жизни, который я хотела посмотреть в первую очередь из-за идеи, поскольку трейлер и скупые строки синопсиса особого впечатления не произвели (и даже должна сказать, что решающим аргументом в пользу просмотра стало присутствие в кадре Александра Скарсгарда, запомнившегося мне по "Разводу в большом городе"). Однако кино внезапно оказалось захватывающим в плане сюжета, берущим за душу в плане эмоций, а еще - бодрым, актуальным, с узнаваемыми реалиями и персонажами, местами - смешным, но не в комедийном духе, а в смысле такого жизненного остроумия, и еще - неоднозначным и нешаблонным. И многогранным. Персонажи и актерские работы тоже порадовали, но об этом чуть позже.

В "Связи нет" параллельно развиваются три истории - о юноше из притона для несовершеннолетних и журналистке, которая делает о нем репортаж, о молодой паре, у которой украли все деньги с зарплатных карточек, и о странноватом мальчике, которого виртуально травят два развеселых одноклассника. В одной точке все истории не сходятся, но линии сплетены между собой тесно - и красиво, на мой взгляд. Обычно как бывает? есть главный герой, а все прочие персонажи встречаются на его пути и отступают в тень, выполнив свою функцию в его жизни, а в "Связи нет" каждый персонаж в какой-то момент становится главным, а потом уходит с дороги, и все это производит эффект смешения человеческих судеб, их сплетения прямо-таки в клубок, в котором то все нити запутаны так, что невозможно их разъединить, не порвав, то эти же нити торчат свободно, придавая клубку лохматый, но более свободный вид. Одну и ту же ситуацию можно увидеть глазами разных героев, и подросток, тупящий перед экраном или придумывающий злые идиотские шутки, оказывается вовсе не тем, чем он кажется родителям или друзьям; то же самое можно сказать и про занятых отцов, которым не хватает времени на семью, и про замотанных матерей, которым не хватает времени на мужей... Во всем этом житейском калейдоскопе дает надежду одно: время находится и взаимопонимание восстанавливается, когда это действительно важно, но вот вопрос - вдруг нормальные приоритеты возвращаются из-за того, что уже успело произойти нечто непоправимое? В общем, по некоторым линиям здесь больше вопросов, чем ответов... или ответы получаются совсем не в духе счастливого финала и победы добра над злом, но, как ни странно, даже эти вроде как разочарования (иногда - очень сильные, просто крах всего) не влияют на то, что в целом от кино в душе остается теплое чувство и ощущение движения вперед.

Что до актеров, то все лица для меня тут были новыми (кроме уже упоминавшегося Скарсгарда), и, считаю, каждому из актров удалось создать яркого обаятельного (ну ладно, обаяние здесь не все излучают, но все равно) персонажа, вызывающего то живейшее сочувствие и понимание, то даже отвращение и осуждение, но интересно здесь то, что через эту гамму проходят практически все герои. Особенно мне понравился мальчик, игравший одного из организаторов травли, он прямо-таки мастер перевоплощений - то в симпатичного непоседу с ясным личиком, то в подростка, которому лишь бы поржать, а над чем - неважно, то в страдающего и думающего человека, то в мальчишку, беззащитного перед отцовским гневом... В этих перевоплощениях, по-моему, играет некоторую роль и манера съемки, потому что с одних ракурсов человек, особенно юный, выглядит взрослее, чем обычно, и наоборот, но здесь можно только похвалить слаженную работу всей команды.

Отдельно мне понравилось то, как показаны реалии жизни "на телефоне": чья-то спина у компа, лицо лежащего в кровати, освещенное бледным синим светом от планшета; клацанье клавы за семейным ужином и взгляд, направленный под стол, на экран телефона; врывающиеся в домашнюю жизнь звонки на мобильный в любое время, из-за которых один из членов семьи говорит "извини, сейчас отвечу на звонок", второй отвечает "конечно", и их прерванному разговору не суждено продолжиться и завершиться. Да, от всего этого никуда не деться, без телефонов и компов не обойтись, но со стороны выглядит эта круглосуточная доступность довольно грустно.

В продолжение темы: иногда на протяжении целых эпизодов герои молчат, и до нас доносится только щелканье клавы, потому что персонажи общаются в сети, зато их сообщения всплывают и на нашем экране. Орфография (или сленг?) англоязычной интернет-переписки вызывает особенный интерес: иногда это просто ребус какой-то (однако - с ключом). Нет, отличный прием.

Кстати, один сюжетный поворот, имевший место ближе к финалу, напомнил мне рассказ Элис Манро, ну просто точь-в-точь события развивались, но поскольку меня заклинило, и я не могу вспомнить, что это за рассказ (иногда даже сомневаюсь, Манро ли это... но других новых для себя рассказов за последнее время вроде не читала), то сказать по этому пункту нечего. А жаль.

Некоторым недостатком фильма можно считать то, что первая, наверное, четверть идет тяжеловато и смотреть ее не шибко приятно из-за внимания к тематике притона и всего такого прочего, но потом все это уравновешивается, сглаживается, лишние детали становятся не нужны, и придраться мне не к чему. Даже стандартный, чтобы не сказать шаблонный, ход с замедленной съемкой в конце фильма воспринимается как нечто гармоничное и своевременное.

Смотрела я с русскими субтитрами, потому что одноголосая озвучка - это худшее, что может быть в кинематографе. Предсказуемо обнаружила, что американский английский практически не понимаю, и, по-моему, всю дорогу читала субтитры, кося глазом, чтобы и текст взглядом охватить, и нюансы событий не пропустить, но в целом опыт понравился. Вообще считаю, что лучше всего кино либо в оригинале смотреть, либо с классным дубляжом. Ваш Кэп.

Одним словом, мне очень понравилось, хотя это слово не совсем применимо... Произвело впечатление и запомнилось.
По горячим следам 7,5/10, бодрые и крепкие такие 7,5 в отличие от часто встречающихся жидковатых семерок, но вообще тянет и до восьмерки поднять. Хотя пока, пожалуй, спешить не стоит, потому что еще неясно, это сильное кино на один просмотр (и все дело в непредсказуемости сюжета) или же в нем есть что-то еще. При случае проверю. :)

К списку отзывов на фильмы

французский язык и не только, кино

Previous post Next post
Up