Принялась читать пьесы Жана Кокто для того, чтобы разобраться, что театр с ними сотворил, чтобы запихнуть в один спектакль, но оказалось, что ничего и не сотворил: просто вставил последовательно, и все. Но к тому времени я уже прочла и "Человеческий голос" (прощальный телефонный разговор между расставшимися мужчиной и женщиной; точнее, по сути монолог женщины, т.к. мужчина как бы на другом конце провода), и "Равнодушного красавца" (тоже женский монолог, только равнодушный красавец тут присутствует бессловесной тушкой как персонаж, не произносящий ни слова), и "Марсельского призрака" (опять же рассказ от лица женщины о ее возлюбленном, который скрывался от полиции, переодевшись в женское платье, и о том, что из этого вышло).
По отзывам коллег, которые Кокто либо читали, либо видели (или и то, и другое), еще до знакомства с автором у меня сложилось впечатление, что Кокто должен быть более глубоким, чем всякая любовная мура (ТМ), идущая валом на театральных подмостках. Не знаю. Наверное, да. Истории все как одна драматичные и даже трагичные, но на мой взгляд они не столько о любви, сколько о психозе (вероятно, если подумать и вчитаться, то и на взгляд автора - тоже). Больше всего, пожалуй, запомнился поступок героини "Призрака", потому что он оказался для меня совсем неожиданным (хотя намеки были с первых строк, но кто же на них внимание обращает-то?). В целом же не могу сказать, что мне понравилось или что прониклась.
Еще "Дуру" Марселя Ашара читанула: детектив с любовной линией или же драматическая мелодрама в декорациях детектива. Расследование ничего так, для меня - непредсказуемо, хотя, думаю, догадаться умный и внимательный человек может и сам. Ну и мелодрама такая мелодрама. *пожимает плечами*
И ставят же такие пьесы, и тратят на них кучу времени и труда - и труппы, и всяких костюмерных цехов. Я не имею в виду, что пьеса плоха, но как-то... зачем?
Тут нужен тег не "баба Яга против", потому что она вроде как и не против, а "равнодушная баба Яга", вот.
ИМХИ по книжкам