Мне нравится, когда известная история переосмысляется на новый лад: у Аркадия Дубинчика "раздавшаяся Герда лихо варит борщи, прилежно поливает герань", у Олега Медведева "Маленький принц покидает планетку свою, как, будь он большим, покидал бы свой каменный замок", но почему-то это хорошо идет в песнях и стихах. Аналогичные произведения в прозе, большой и малой, мне кажутся фанфиками со всеми вытекающими, хотя, наверное, среди них попадаются хорошие ("наверное", ибо особо не читала). Кино по книгам - это вообще отдельная тема, и если книга прочитана первой, то лучше фильм воспринимать как отдельное от первоисточника произведение (кстати, совсем не понимаю книг по фильмам, особенно если речь идет о книжке, созданной по экранизации книги - вообще жвачка детская пюрешка шизофрения какая-то).
Так вот, мультик "Маленький принц" - это, по-моему, повествование вовсе не о МП, а о Маленькой девочке, как ее окрестили в рецах Кинопоиска, которая прочитала историю обитателя астероида Б-612 (на пожелтевших от старости листах с рисунками, знакомыми с детства - вот это очень понравилось) и прожила полагающуюся ей долю приключений. Что до самого Маленького принца, особенно взрослого, то особых ассоциаций с героем Антуана де Сент-Экзюпери он у меня не вызвал, и я восприняла мультфильм как нечто, к Экзюпери относящееся только цитатами его произведения (ну и в более общем смысле - утверждением вечных ценностей); вероятно, поэтому он мне понравился, несмотря на то, что компьютерный: это новая история о современном ребенке, рассказанная в духе Маленького принца с эпизодическим обращением к подлиннику.
Про сюжет говорить глупо, потому что он есть в интернете, поэтому лучше напишу о том, как "МП" сделан, поскольку сделан он интересно.
Как уже занудно упоминала раньше, мультик преимущественно компьютерный, но с вставками кукольных и рисованных эпизодов (собственно, они и рассказывают историю МП - разумеется, в сокращении). В компьютерной части мне понравилась проработка деталей обстановки, особенно интерьеров и всяких мелочей, типа зеленого мячика-попрыгунчика с пузырьками воздуха внутри - такой реалистичный, что я прямо ощутила его у себя в ладони, мысленно перенесясь в дошкольное и младшешкольное детство. Что касается персонажей, то к компьютерным человечкам я теплых чувств не питаю, хотя, наверное, они в своем роде неплохи... но уж очень пластиковыми кажутся (да, загон такой загон).
От кукольных персонажей первое впечатление тоже было не из приятных (дыры на лице вместо глаз прямо-таки вздрогнуть заставили), но потом я перестала обращать на это внимание, потому что, во-первых, лучше уж пустота вместо цветных лупешек, как у магазинных пупсов, а во-вторых, эти кукольно-рисованные сцены в пустыне так аскетичны и сами по себе, и по сравнению с буйством красок компьютерной части, что воспринимаются они скорее как метафора, и потому все очень уместно. Отдельно мне понравились шарфик Маленького принца (он полощется по ветру, когда хозяин бодрствует, и укрывает его словно одеялком, когда тот засыпает) и хвост лиса (просто пляшущий язычок пламени).
Вообще весь мультик о том, что мне так нравится, - о сплаве видимой жизни (не хочу писать "реальности"), сказки и метафоры, и потому для меня кульминационным моментом стал эпизод, когда Девочка заводит самолет, чтобы отправиться на поиски Маленького принца и помочь этим своему соседу - дедушке, попавшему в больницу. Самолет по-крапивински пробивает границы между мирами, сказка становится жизнью (или кошмаром, если вспомнить дальнейшие приключения Девочки... нет, все не так страшно, но вообще антиутопично; хорошо, что это временно), а жизнь сказкой не становится, но герои научаются видеть эти сказочные искорки в повседневности.
И очень меня впечатлили все эти придуманные Дедушкой хитроумные устройства, помогающие запустить самолет :прямо автоматический аэропорт во дворе дома. Я увидела в этом моменте столько любви к полетам, к технике, к работе руками, что подумала: вот тут-то без Экзюпери дело точно не обошлось. :)
Одним словом, это мультфильм о труде и вдохновении, о "надо" и "хочу", о жизни и смерти, об одиночестве и дружбе, о детях и родителях, о расставании и надежде. Есть, конечно, моменты, которые я упустила (например, непонятно, когда, как и куда Девочка в итоге поступила; вроде как в Академию, куда стремилась "ее поступить" мама, но это остается за кадром (?)); иногда мне казалось, что действие слишком затянуто; иногда - что погружения в написанную Экзюпери историю не происходит, как-то все кусками и быстренько, чтобы успеть и линию Девочки проработать, но все недочеты сглаживает концовка - щемяще тонкая в духе Экзюпери, поэтому создателям картины респект.
Странно оценивать мультик. :) Пусть будет 7/10.