Летом 98-го позвонила домой их Тэзе узнать как дела... И услышала фразу, в которую очень долго не могла поверить: Завтра Шрейдера хоронят. На счастье, рядом оказалась
alpaca, с кем вместе мы эту новость и переживали.
Френдам-католикам (да и иным православным) объяснять кто такой Юлий Анатольевич Шрейдер нет необходимости. Остальные могут у Яндекса спросить. Хотя, никакие ссылки и воспоминания знакомства с ним не заменят. Юлий Анатольевич был крестным моего сына, я называла его "дедушкой" (на то были причины).
8 лет прошло...
Каждый раз, когда возникает необходимость в мудрой голове на мужских плечах - вспоминаю о нем. Я работала в Коммерсант'е, он жил недалеко от редакции. Иногда получалось погулять часок, выкурить пачку-две болгарских сигарет (а других он не признавал), вывалить на него всю кучу новостей, размышлений, сомнений... получить в ответ иногда нечто парадоксальное, иногда заставляющее посмеяться (а уж с чувством юмора там было всё в порядке) и умчаться домой.
Или можно было набрать 212-1.-.. (по сей день номер в памяти сидит, как отпечатаный), и протянуть в трубку: "Де-е-е-е-едушка, а я вот спросить хотела...можно?".
Почти 8 лет прошло... Долго не френдила брата-доминиканца
lupandin, потому что знала, что рано или поздно он в своих воспоминаниях напишет о Юлии Анатольевиче. А вспоминать о нем без слез (хотя бы внутри) я так и не могу. А сейчас вот залезла, прочитала и сижу с птичкой Грустинец на плече.
Господи, почему Ты забираешь тех, кто нам так нужен здесь?!
dikobraza, а ведь у твоего батюшки издавалась книга его стихов... ничего не сохранилось? А то у меня только то, что в Святой радости печаталось и в Сети есть...
***
Все возьму, все приму, что ни дашь,
Что ни дашь, что Ты мне ни пошлешь.
Пусть исполнится дикая блажь,
Пусть окутает темная ложь.
Дай услышать Тебя среди лжи
И не спутать Твой голос с другим.
Помоги, укрепи, поддержи
Осторожным дыханьем Твоим.
Если завтра Твой вестник придет,
Дай мне радость услышать его.
И меня пусть послушает тот,
Кому послан я был для того.
Ты проникнешь сквозь стены в тюрьму,
Не оставишь и в смерти меня.
Что ни дашь, все возьму, все приму,
Да исполнится воля Твоя!
Ты молчишь. Ну хоть слово скажи,
Заглуши этот суетный шум.
Помоги, укрепи, поддержи
Мою душу, и волю, и ум.
Ю.А. Шрейдер
***