Банальное. Как азербайджанцы воспринимают события вокруг Бирюлёво

Oct 20, 2013 17:11

Тут народ удивляется, с чего это вдруг Азербайджан практически так зарычал на нашу многонационалию по поводу Бирюлёво.

А между тем, повод есть, и повод очень серьёзный. Во всяком случае, с точки зрения азербайджанцев.

Начнём с азов. Источником власти в РФ практически официально явлояются несколько нерусских народов, «внутренних» и «внешних». Что касается последних, то Эрефия является пастбищем и кормовым ресурсом для постсоветских республик, которые тут «осуществляют экономические и геополитические интерсы». То есть ебут и грабят, как весьма точно выразилась некогда Божена Рынска.

Технически это осуществляется через целый ряд организаций, начиная с «бизнесов» (иногда огромного размера) и кончая разного рода «диаспорами», «землячествами» и прочей фальшпанелью. За всеми этим конторами стоят государства - или «нацреспублики» (государства в составе РФ) и государства настоящие (как правило, в составе СНГ). Сравнительные преимущества и недостатки положения первых и вторых очевидны, и, в общем, отдельного обсуждения не заслуживают. Важно то, что все они находятся в состоянии конкуренции за русские кормовые ресурсы, сдерживаемой, однако, «необходимостью сохранения межнационального мира» в Эрефии, то есть недопущения русских волнений и целостности самой кормушки.

Что касается россиянских «властей», они существуют внутри этой ситуации (установленной не ими). Уменьшить выплаты или задержать передачу русских активов инородцам они не могут даже и помыслить. Однако они способны на политику в стиле сороки-вороны, кашу варившей - тому дать, тому дать, а тому не дать. То есть совсем ничего не дать нельзя, но можно немного подвинуть, то есть кому-то дать больше, продвинуть кого-то в фавориты, а другого лишить фавора. Конечно, это надо как-то обосновывать. В зависимости от серьёзности вопроса, обоснование может колебаться от «личной обиды» до уже упоминавшейся «необходимости сохранения межнационального мира», причём последнее является крайним аргументом.

Нетрудно заметить, у разных властных группировок фавориты разные. Кому-то ближе грузины, кому-то узбеки, а кто-то опирается на кавказцев таких-то и таких-то. Разумеется, «нормальные отношения» поддерживаются со всеми, но есть особенные любимцы и есть те, кого хотелось бы подвинуть.

Теперь, наконец, об азербайджанцах.

По ряду причин, «обсуждать кои было бы долго», диаспора с самого начала освоения России сделала ставку на массовость, самозанятость (начиная с общепита и кончая нынешними гигантскими азерботскими торговыми империями), а также высокий уровень контроля над своими людьми. Тактика оказалась эффективной: несмотря на то, что старые советские народы (типа грузин) продолжали оставаться более уважаемыми и имели лучшие элитные позиции, азербайджанцы заставили себя уважать и с собой считаться. Примерно так же, как заставляет с собой считаться слон в посудной лавке: их было много, они сами создавали свои структуры и были «построены» так, что с руководителями диаспоры имело смысл договариваться. «Питерские» имели и имеют с этими славными людьми особо доверительные отношения.

Однако в последнее время у азербайджанцев дела стали идти не то чтобы плохо (этого нет и не может быть никогда), но несколько менее бодро, чем прежде. Во-первых, в экономике дела идут сами знаете как, а люди привыкли к бесконечному расширению своих аппетитов и бесконечному разззявыванию бесконечно широкого рта. Россиянская администрация вынуждена ограничивать жоркость и прыткость любимых народов, что переживается ими как личное оскорбление. А ведь есть и «во-вторых»: имеются признаки, что шойгу-собянинский клан отдаёт предпочтение традиционным советским фаворитам, а на азербайджанцев смотрит как на путинских. И помогает тем, кто пытается их подвинуть. Например, очередная компания по закрытию рынков и ярмарок, с перспективой возведения «многофункциональных комплексов», а также некоторые другие меры (включая невесть как прорезавшуюся у московских властей «антимигрантскую» риторику) азербайжанские товарищи воспринимают как направленные против них лично.

Точно так же они воспринимают и ситуацию вокруг овощебазы. Русского бунта они не боятся и в него не верят, поскольку такое «не входит в круг их понятий». То есть даже если придёт толпа русских и будет их вешать на фонарях, они и в петле будут размышлять, кто проплатил и согласовал всё это с силовиками - армяне или, скажем, дагестанцы. Поэтому события в Бирюлёво для них - просто чья-то интрига. Кто-то договорился с россиянскими властями ещё подвинуть несчастных азербайджанцев и отжать у них доляху малую. Хуже того - атака серьёзная, так как в дело пошёл крайний аргумент: «необходимость сохранения межнационального мира».

Для особенно тугоголовых: это не значит, что дело на самом деле обстоит так. Нет, конечно. Но данные товарищи это так видят. То есть как враждебные действия части руководства Российской Федерации, предпринимаемые, скорее всего, в интересах третьей стороны (так как своих интересов у этой "страны" и её "руководства" нет и быть не может по определению).

Отсюда и крайне жёсткий ответ на государственном уровне, а также массовое расчехление местной агентуры.

)(

банальное

Up