Откуда есть пошёл на Руси фашизм окаянный. 2

Jun 08, 2013 15:43

Итак, зачем нужно было делать «русскую народную культуру» советского извода по образчикам немецкого Volkstum’а, причём именно в «фашистском» варианте? Зачем дразнить людей фашистскими красотами? Зачем пропагандировать «фашизм» в качестве чего-то соблазнительного?

Тут можно воткнуть лопатку на разную глубину. Сразу скажу: слишком глубоко я не копну - поскольку сколько-нибудь обстоятельное обсуждение «немецкой темы» вызывает непредсказуемые реакции. Хотя все факты вроде бы лежат на поверхности. «Но зачем», тем более, что у нас сейчас куда более ограниченная цель. Полштыка - и хорош будет.

Так вот, разгадка. Советская власть исполняла несложную, в общем-то, пантомиму. Одной рукой она брала все затаённые русские мечтания (о собственности, о красивой одежде и личном автомобиле, о собственной национальной культуре, о русском государстве, где русские были бы хозяевами и т.п.) и показывала русским (официально и неофициально), что всё это было у немцев и называлось «фашизм». А другой рукой - что фашизм это ужасно, что фашизм осуждён во всём мире, что ничего хуже фашизма нет и быть не может, и что вы же сами, русские, «победили фашизм» и в этом единственное оправдание вашего существования [1].

Теперь сложите то и другое. «Всё, о чём вы тайно мечтаете = проклятый фашизм, который вы победили».

Если принять это уравнение за истину, то русскому человеку остаётся всего два выхода - или отказаться от естественных человеческих желаний (и вменить себе это в заслугу, в чём и состоит "советизм"), или уж признать себя «фашистом». Понятно, что при советской власти реален был только первый вариант. Впрочем, второй допускался в качестве своего рода приправы: «а вот если бы у нас было как при Гитлере, то порядок был бы». Это считалось специфической разновидностью сталинодрочерства и не наказывалось.

Однако после официальной отмены советской власти актуализировался второй вариант - некоторое количество русских, осознавших, что советская власть с ними сделала и чего лишила, радостно свалилась в заботливо подготовленную для них ловчую яму: признала себя «фашистами». Конечно, их туда усиленно гнали - все восьмидесятые-девяностые загонщики-либералы так орали о «русском фашизме», так что даже у самого тупого прошилось, что русским может быть только фашизм, ничего другого русского просто нет. Но яма была вырыта ещё при глухом «совке».

[1] По советским меркам, русским всё время необходимо отрабатывать само право на жизнь. Остальным приходилось лучше или хуже, но чтобы массово гробиться и подыхать за само право существовать - в такое положение не ставили больше никого.

)(
Up