О советском искусстве. Случай Церетели. Часть 2

Apr 28, 2012 22:52

Продолжение. Начало см. здесь.

Начнём с банального. Советская пролетарская социалистическая культура имела своей задачей разрушение и уничтожение культуры буржуазной, реакционной, помещичьей, поповской, черносотенной - то есть, проще говоря, русской культуры.

Разрушение культуры культурой же происходит в два этапа - сначала глумятся и издеваются ( ( Read more... )

искусство, русофобия, нерусь, СССР, Русские

Leave a comment

Comments 109

lrlay777 April 28 2012, 19:04:04 UTC
А сейчас писателям что мешает? Рыночная цензура? По видимому. Только может рыночная еще похуже советской будет...

Reply

misssing_link April 28 2012, 23:07:29 UTC

Вы не понимете! Это ОБЛОМ! В тексте НИ СЛОВА о Церетели!

А что плохого, в том, что есть поющие парикмахеры и ваяющие воры в законе??
Мы живём в эпоху постмодерна!
А что, по-вашему, Вор в Законе будет простым скульптором работать???!

Reply

lrlay777 April 29 2012, 07:43:18 UTC
О Церетели в предыдущей теме (ссылка в начале текста), но не в нем дело, Церетели- это частный случай. Плохо не то, что воры поют, ваяют, снимают кино (или выступают в роли заказчиков- деньжонки то есть), а плохо то, что они в мэйнстриме. Блатная, уголовная субкультура существовала в России всегда, но раньше она была на переферии, а сейчас стала одной из основных. Пошлость, мещанство и разврат тоже существовали всегда, но только в последнее их перестали подавлять и давать зеленую улицу. Так, что если перефразировать (не искажая смысла) известную пословицу- "лучшее- враг хорошего", можно сказать "плохое- враг худшего". Диктат криминальных денег в искусстве хуже сусловских церберов в тыщу раз...

Reply

f1sherman April 29 2012, 08:48:31 UTC
Согласен. Хотя если сравнивать культуру и искусство ранних РФ и СССР - есть много общего. Какой-то адский модернизм, который культурой и искусством по сути не является - так, испражнения чужого воспалённого ума. Насрём на старое, а новое более-менее ценное выдумать мозгов уже не хватает.

Reply


raspak April 28 2012, 19:14:52 UTC
Некрасивый человек не станет воспевать красоту - это же очевидно. Автор всегда пишет о себе любимом. Напротив, красота сегодня считается признаком тупости. А как иначе? Современное искусство построено на отрицании прекрасного и воспевании уродливого.

Reply

st_urban April 29 2012, 00:13:31 UTC
Вот чепуха, неочевидно. Я откровенно уродливый человек - длинный, тощий, сутулый и в очках, абосолютно немужественный лицом, рано потерял волосы. Но красота, причем именно физическая красота женщины или красота атлетического или хореографического подвига, красота человека как субстанции - святой грааль и основа гуманистического мировосприятия. Натурально считаю, что надо переоценить подход к человеку как виду, а не плодить заведомо несчастных.

Reply

raspak April 29 2012, 11:14:41 UTC
Ну вы же не будете утверждать, что красота внешняя свидетельствует об уме и мудрости. А дело обстоит именно так в среднем.

Reply

st_urban April 29 2012, 18:48:31 UTC
Вот буду как раз. и обратное тоже буду утверждать. Некрасивые люди редко обладают любым содержанием, кроме, собственно, своей некрасоты.

Reply


yaromirhladik April 28 2012, 19:22:36 UTC
Тут многое верное. Но можно заметить, что некоторые пункты дискуссионны.

Например, цензура, главлит, все-таки выискивала крамолу, не утруждаясь особыми познаниями в искусстве - был список запрещенных тем - нельзя критиковать аэрофлот, милицию, органы Партии, и т. п.

Но этот список запрещенной тематики менялся из-за вихляний линии Партии, или из-за личных вкусов Ген. сека, добавляли-убирали.

"То есть лишённой возможности саморазвития. Чтобы никаких веточек, побегов, никакой самодеятельности"

Вот это очень верно.

"крамолой занимались спецслужбы, они же и определяли, что есть крамола, а что - линия партии".

Только при Сталине, с 1928 года и примерно до ареста Берия. При Брежневе-Хрущеве - определяла Партия.

Reply

(The comment has been removed)

yaromirhladik April 28 2012, 19:54:15 UTC
По теории Ленина каждый большевик должен был быть "чекистом", а до революции Ленин писал, что революционеры должны быть выучены "не хуже" профессиональных полицейских.

При Ленине ЧК не могла арестовать члена Партии, при Кобе произошел термидор, Коба стал и Робеспьером, и Наполеоном, и низвел Партию ниже Органов, Хрущев перевернул обратно, что и было до 1991 года.

Reply


yaromirhladik April 28 2012, 19:30:05 UTC
"Но взять хотя бы тот же «производственный роман»".

А. Хейли написал "Колеса", "Отель", "Аэропорт" - вполне даже "производственные", только он изучал-знал эту среду. Был у нас и советский Хейли, или наоборот.

К. Крылов прав, что подавляющему большинству "совписов" это было неинтересно, кроме того, они не знали этой среды, или знали на уровне анекдотов, по верхам, конфликты и коллизии им надо было выдумывать, поэтому, и интереса нет, и не знают материала.

Reply

hebemoth April 28 2012, 20:12:59 UTC
Большинство совписов были бездарными жуликами. Симулировавшими "творчекую деятельность".

Reply

alexander2525 April 29 2012, 12:43:32 UTC
Был и советский Хейли - Лазарь Карелин, если не ошибаюсь. Но писал он только о сфере услуг "Универмаг", "Таксопарк". Как давно это было...

Reply

ext_1091583 April 30 2012, 20:34:53 UTC
Илья Штемлер?

Reply


yu_sinilga April 28 2012, 19:33:15 UTC
Браво, К.А.! Браво, браво!

Reply

le_trouver April 29 2012, 14:10:47 UTC
да.

Reply


Leave a comment

Up