Есть несколько вечных вопросов, по поводу которых спорить можно сколько угодно, причём с интересом. Вечные, типа, проблемы. Начиная с классической проблемы бытия Божьего и кончая моральной оценкой права на аборт
( Read more... )
И придумали делать быстрые и дешевые в исполнении картины, на которых можно надуть большую спекулятивную цену а потом быстро продать или в музей современного искусства или богатым любителям. Продал - все. Дальше хоть трава не расти Всё-таки немного сложнее. Процесс с обратной связью. Музеи современного искусства появились уже после массового появления инсталляций и прочего ассамбляжа. Даже как реакция на них - потому что стало понятно, что выставлять их рядом с Рембрантом - бесмысленнно.
Ну да. Вначале продавали эти дутые картины частным коллекционерам, потом в небольшие галереи. А потом и большие галереи построили. По всем законам бизнеса вначале был создан спрос на некий новый, искусственный товар. Потом рынок сформировали. Потом спрос раздули. Торговцы картинами создали себе целые состояния на торговле модернизмом.
Тут знаете что смущает? Когда Морозов и Щукин в Париже в начале XX века покупали тогдашних новейших художников - Пикассо, Матисса, Ван Гога, Гогена, пренебрегая тогдашними добротными "салонными" реалистами - над ними все потешались: мол, развели русских купчиков как лохов последних, впарили мазню! Теперь художественная состоятельность Ван Гога и Матисса, кажется, сомнения ни у кого не вызывает.
Не надо смущаться. Ваг Гога проверили временем. А десятки если не сотни тысяч абстракционистов давно забыты. Кроме того, Пикассо, в последние годы жизни и творчества все более и более сползал от искусства в коммерцию, в бизнес. Например, мог рпботать полдня в паре с гончаром. Гончар делает тарелки, Пикассо ставил на них подпись, тарелки обжигают и продают. Получается прибыль. Существенно то, что Пикассо смог создать бренд, как например Версаче, а тысячи рядовых абстракционистов бренда не создали.
Ван Гог никогда абстракционистом не был. Но критерий действительно понятен. Посмотрим, кто через сто - хотя бы через пятьдесят лет останется от этих концептуалистов-ассамбляторов.
Ваг Гог действительно не был абстракционистом, хотя с его шизофренией это было бы очень естественно. Но Ваг Гог, как и его коллеги создали некое новое направление в искусстве. Пикассо, особенно в последние годы работал уже как создатель бренда, коммерсант. Малевич - это как спекулянт - взял акции по 1 доллару и продал по 1000. И еще 10 000 мелких маклеров, которые не смогли в Соросы пробиться
Я восхищаюсь достижениями Пикассо. Дай Бог мне за всю мою жизно создать один коммерчески успешный бренд. А Пикассо и как художник велик и как бизнесмен в старости - тоже успешен.
Reply
Всё-таки немного сложнее. Процесс с обратной связью. Музеи современного искусства появились уже после массового появления инсталляций и прочего ассамбляжа. Даже как реакция на них - потому что стало понятно, что выставлять их рядом с Рембрантом - бесмысленнно.
Reply
По всем законам бизнеса вначале был создан спрос на некий новый, искусственный товар. Потом рынок сформировали. Потом спрос раздули.
Торговцы картинами создали себе целые состояния на торговле модернизмом.
Reply
Когда Морозов и Щукин в Париже в начале XX века покупали тогдашних новейших художников - Пикассо, Матисса, Ван Гога, Гогена, пренебрегая тогдашними добротными "салонными" реалистами - над ними все потешались: мол, развели русских купчиков как лохов последних, впарили мазню!
Теперь художественная состоятельность Ван Гога и Матисса, кажется, сомнения ни у кого не вызывает.
Reply
Кроме того, Пикассо, в последние годы жизни и творчества все более и более сползал от искусства в коммерцию, в бизнес. Например, мог рпботать полдня в паре с гончаром. Гончар делает тарелки, Пикассо ставил на них подпись, тарелки обжигают и продают. Получается прибыль.
Существенно то, что Пикассо смог создать бренд, как например Версаче, а тысячи рядовых абстракционистов бренда не создали.
Reply
Но критерий действительно понятен.
Посмотрим, кто через сто - хотя бы через пятьдесят лет останется от этих концептуалистов-ассамбляторов.
Reply
Пикассо, особенно в последние годы работал уже как создатель бренда, коммерсант.
Малевич - это как спекулянт - взял акции по 1 доллару и продал по 1000.
И еще 10 000 мелких маклеров, которые не смогли в Соросы пробиться
Reply
Дай Бог нам с Вами после восьмидесяти ложку до рта доносить. ;)
Reply
Reply
Leave a comment