Прекрасный
farma_sohn, занимающийся философией в Бельгии и
называющий себя украинцем (хотя и скромно - "не настоящим", "наполовину"), учит нас почитать Голодомор. Пишет он там много, но меня заинтересовал вот этот откровенный пассаж:
важно установить свое персональное отношение к тому, что ответил президент России и к самому факту убийства миллионов людей на Украине и не только. Для меня это - вопрос связи этического и политического суждения в одно целое, которое я именую, вслед за Арендт - мышлением. Т.е. тот, кто считает, что все нормально после этого ответа - тот квалифицируется как немыслящий и как часть одного с нынешней властью говна.
Можно,конечно, устроить флэшмоб, хотя организация массовых акций - не моя стихия.
Меня инетресует совсем другая проблема: как возможна история России-СССР, или иначе говоря: как можно писать в ЖЖ после Голодомора?
Каким образом, иначе говоря, можно принятю на себя ответственность за произшедшее в период советской истории и сделать ее историей? А не делегировать Сталину или Гитлеру все акции абсолютного зла?
Зачин , при котором начать рассуждать: нет, я все понимаю, но какой же это геноцид, это националисты -хохлы гешефт делают - уже поражение. Ибо дело то не в хохлах, дело в себе самом, точнее в сразу упускаемой возможности становление собой. Правило всех цивилизованных народов, совершивших зло: то, что может позволить жертва, не может позволить себе тот, кто как-то причастен палачам. Вот отсутствие этого чувства по всему спектру и последствия его для современной российской "истории" (ибо никакой истории у современной России просто нет и быть не может) - и есть то. что меня интересут. Как устроена совместна жизнь людей в условиях отсуствия этого ощущения в условиях отсутствия социальной ответственности как условия совместного сосуществования. Это сразу ставит современноероссийское общество вне всей истории совремменной европейской цивилизации,а вот куда ставит и т.п. , какие следствия, какие формы организации социума дает - вот предмет моих интересов.
Вообще, из этого текста можно сделать ровно один вывод: иметь проивилегии жертвой необычайно вкусно, поэтому единственно верная стратегия - объявить жертвой себя любимого, эксклюзивно, и "ни в чём себе не отказывать", своих же жертв оклеветать, назвав "палачами". Стратегия блестяще реализована в XX веке евреями, после чего "подтянулись ученики". Например, албанцы или вот теперь украинцы.
Возмущаться тут глупо: технология работает, а то, что работает, есть истина. Правда, работает она всё хуже, потому что хорошо устроившихся жертв развелось много и они иногда оттаптыват друг другу конечности. Эксклюзивные Дети Холокоста, конечно, держат банк, но приходится делиться. Ну, да "они всегда договорятся".
Интересно, однако, другое. Россиянская власть не способна выговорить одну простую вещь: от голода умирали в первую очередь русские. Но слово "русские" даже Медведев произнести не может - этого нельзя-с. Без разговора о РУССКИХ жертвах - в отличие от многих других, вполне реальных, причём не преувеличенных, а всячески замазанных - противопоставить "голодомору" и впрямь нечего. Потому что голодомор - собственность украинской нации. А у нас "россияне". С россиянами в двадцатом веке ничего плохого не происходило - их тогда не было. А русских "нельзя даже называть". Вот и получается задачка на вычитание: "остаются украинцы", которые имеют право быть нацией. "Игра сделана".
)(