Псковская область

Jun 13, 2018 12:00

Наконец-то совпали выходные и планы на автопробег на мое возвращение в славный город Псков. Невероятно, оказывается, я там первый раз была аж 10 лет назад! И уже тогда мечтала вернуться на автомобиле, но всё откладывала... Хотя в другие города региона заезжала, например, влюблена в Себеж, в котором в 2015 году тоже отмечала День России. В этом году получилось, что в одно время в Пскове оказались Жюли и Соня-Оля, каждая со своей семьей, передавали друг другу фотоприветы))) В итоге, маршрут составлен, вещи собраны, немного удалось поспать... В 3:20 машина отъезжает от дома.

К нашему большому удивлению, мы ехали вроде как на северо-запад, а попали в жару. Из +10 в +27 - очень неожиданно! :)

Край озер с прозрачной водой)))

Постараюсь писать не "дневник", а по городам. Начну, пожалуй, с ПУШКИНСКИХ ГОР, куда ближайший съезд (со стороны Москвы), мягко говоря, не очень...

Планировала, что посетим сначала Дом-музей Ганнибалов, но с указателями в городе очень непонятно, в итоге доехали до дальней парковки усадьбы Михайловское, куда отправились уже пешком:

Камни:

Места очень красивые:

Яблоневый сад:

Пушкин, можно сказать, в кустах)))

В сами музеи не стали заходить, тем более уже было много экскурсионных групп, зато вдоволь нагулялись и наелись земляники.

Памятник Александру Сергеевичу, у которого недавно был День рождения)))

На территории Свято-Успенского Святогорского монастыря расположена могила Пушкина. И разбитый колокол:

***
Дальше мы отправились в славный город ОСТРОВ, так сказать, "по волнам памяти" некоторых Пенсионеров)))

Монастырь, церковь и собор:

Мне очень хотелось увидеть мост, о котором много слышала:

Он реально впечатлил:

Привет Клаве тоже передала! :-))

****
Собственно, ПСКОВ - основной город маршрута и двух ночевок.

Бронировала гостиницу по цене, выбрала "Гармонию", как обычно, в "промзоне", но в 2 км от центра города. Скажем так, на машине удобно, пешком не советовала бы, особенно с детьми (нет тротуаров на протяжении километра; хотя рядом автобусная остановка). Без завтрака, 2 кровати, удобства в номере, бесплатные парковка и wi-fi (работал так себе) = 2000р\сутки.

Мебель новая, но кровать неудобная, у меня жутко болела спина после сна((( Горничная убралась на следующий день после нашего заезда и развесила полотенца по своему усмотрению, неудобно. Но зато чисто и комфортно, не отнять. Еще и картины с лошадьми повсюду)))

В этот приезд очень понравилось питание в городе. В первый день мы поднялись на "балкончик" первого же кафе на центральном проспекте - "Старая крепость":

Не смотря на то, что половина столов была накрыта для группы, все равно пускали гостей. Порции огромные, еда очень вкусная. Два горячих + по бокалу пива и сидра = 700 рублей. Карты к оплате принимают. Никаких нареканий, кроме, пожалуй, того, что у меня все-таки есть аллергия на ароматизатор в сидре. И через 20' после ужина вновь перекосило, еще сутки ходила с отеками под глазами((

Второй день ужинали в пельменной "Скобарь", у которых в меню нет алкоголя да и порции не очень большие, зато недорого и большой выбор. Еще мне очень понравились молочные коктейли по 75 рублей.

Оба дня завтракали в "Сергiевской столовой", где очень бюджетно, сытно, разнообразно, опять же карты принимают, с собой еду упаковывают. Каши, запеканка, сырники и омлет очень вкусные, понравились и тортики. Интерьеры во всех общепитах необычные.

Из-за аллергии я отказалась от сидра и радлера, хотя выбор в городе огромный(( Удачно мне попался недавно открывшийся фирменный магазин Черноморских вин, где я успела продегустировать красное сухое вино, после чего купили два игристых брюта, оказавшихся неплохими.

Марки я так и не купила заранее, но без проблем нашла почтовое отделение, у которого понедельник был рабочим днем. Приобрести открытки тоже не проблема, поэтому приветы не забыла отправить:

Как можно догадаться, город готов к приему туристов, много гостиниц и едален, в любом магазине принимают карты к оплате. При этом практически нет дорог. Половина улиц перекрыта и перекопана, в остальных местах больше ям, чем асфальта(( Инфоцентр тоже закрыт, хотя минимум два указателя к нему углядела в городе((

Лучше о хорошем:

Успенская церковь:

Ледовое побоище:

Киров:

Жалею, что не прокатилась на Колесе обозрения и на речном кораблике((( Зато есть повод вернуться.

***
Когда еще только планировала поездку в регион 60, то загадала, что второй день проведем на озерах. Купальники с недоверием, но взяла с собой, и очень не зря. Поездка в славный город ГДОВ удалась:

Поцелуев мост не впечатлил. Река Гдовка:

Как раз в этом городе работала почта, где я и купила марки. И мимо танка, разумеется, не прошла:

Заехали на рынок и решили выезжать за пределы города:

Мне хотелось попасть на Чудское озеро, в итоге не просто нашли "пляж", но еще и искупалась в теплых пресных прозрачных водах. Было очень хорошо и приятно!

Остановка на другом "пляже", где уже не купалась, но не могла не подойти к воде:

На обратном пути заезжали еще в сосновый лес на берегу озера, останавливались у женского монастыря:

Не могу не поделиться люпинами, которых безумное количество вдоль дороги:

***
Третий день начался с мелкого дождя, что меня в очередной раз обрадовало, и мы отправились в ПЕЧОРЫ. Игумен Псково-Печерский:

Вокруг Псково-Печерского монастыря и внутри него очень много представителей казачества, очередное подтверждение, что где-то на югах отдыхаю....

А еще по территории бегает огромное количество белок, совершенно невозможно их сфотографировать)) Подслушали экскурсовода, что монастырь был основан в овраге, в который можно спуститься по Кровавому пути через Никольскую церковь, в которой шесть икон Богоматери:

Карета XVIII века:

Дом наместника:

В церквях как раз начиналась служба, поэтому осмотреться не удалось, не стала мешать верующим, зато встретила Владыку.

Вышла за территорию и прогулялась вокруг:

Собор Архангела Михаила:

***
Где Печоры, там и ИЗБОРСК. Правда, не с первой попытки разобрались как заехать на территорию, но зато были вознаграждены пустой парковкой и шикарными видами.

На сайте не нашла информации по ценам, но вход на территорию платный. Мы решили сначала прогуляться вокруг крепостных стен, а потом дождь заставил нас передумать идти внутрь))

Местные продают пирожки и рыбу, которую можно попробовать (очень вкусная). Жалела, что нет сумки-холодильника, ибо жара не рекомендовала покупать рыбу в Москву, а так хотелось(((

Меня на f спрашивали, дошла ли я до Труворова креста, но мне было достаточно одного, тоже какого-то позапрошлого века.

Словенские ключи, которые на протяжении 1000 лет бьют со "скоростью" 3,5 литра\секунду. И просто очень красивый природный памятник:

Еще один взгляд на башни крепости:

***
В НЕВЕЛЬ я с одной стороны хотела заехать, с другой, не планировала, но т.к. время было достаточно и, в принципе, город расположен по прямой, то решили заглянуть. Одноименное озеро:

Река Еменка:

Местный музей:

Традиционно, танк:

Смотреть, откровенно говоря, не на что, поэтому отправляемся обратно в сторону трассы М9:

***
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ за два моих визита не особо впечатлили, но есть мотель "Подворье", который удобно расположен на трассе в сторону Москвы. Ехать домой после длинных выходных и терять время в пробке не хотелось, поэтому решили еще одну ночь переночевать на Псковской земле. Заехали одни из первых, неплохо поужинали рыбкой с большими порциями салата:

Ночью все номера были заняты. Удивила манера некоторых автопутешественников встать под чужими окнами и начать вести дооооолгие разговоры, или ломиться в чужой "домик", вышибая двери... Выспаться удалось, но хотелось в 3 ночи тоже пошуметь и поорать.

К сожалению, еды на завтрак не осталось, кофе закончился(( Хорошо, что колу я себе купила заранее в магазине, поэтому обошлась пирожным, а водителю без проблем продали кофе на заправке. В 3:20 мы отправились в обратную дорогу:

Ехать было хорошо, потому что пусто, только в МО начали появляться другие автомобили. 4,5 часа до Красногорска, затем встряли в пробку, еще час оттуда выбирались к дому. Однако я все равно успела к началу рабочего дня. Общее впечатление: потрясающе! Очень довольна выходными. Надеюсь, что вернусь и не через 10 лет)))