О толерантности, проблеме выбора и религиозных праздниках.

Apr 17, 2009 09:25

Я иногда бываю просто ужас какая толерантная. Уж не знаю как вы понимаете слово "толерантность", а я понимаю его так: человек волен верить во что угодно (в Бога, в черта, в вампиров, в то, что герои в телевизионных ток-шоу настоящие, в то, что сосиски - полезная пища и во многое другое) до тех пор, пока он своей верой не мешает жить другим и не ( Read more... )

про меня, мыслишки, детское

Leave a comment

Comments 24

barsa_carta April 17 2009, 12:04:10 UTC
самое главное, чтоб не было подмены понятий. религия - не значит вера. церковь - не значит Бог. а вообще очень сложный вопрос.

Reply

kry_katrin April 17 2009, 18:00:12 UTC
Да, я надеюсь, что я не перепутаю эти понятия, очень надеюсь. Сегодня я много думала об этом и вспомнила одну свою родственницу, я о ней написала в одном коммментарии: http://kry-katrin.livejournal.com/137258.html?thread=1503786#t1503786

Reply

barsa_carta April 17 2009, 19:36:46 UTC
вот знаешь, мне еврейские праздники, которые мы тут типа отмечаем, пока чужие, инородные. а те что там были - ну оно там без веры было, как-то неестественно, как красивое платье без туфель на каблуках. мне на сейчас самое главное, чтоб Мишке было во всём этом хорошо и комфортно. по еврейским правилам Мишка не еврей, потому что я не еврей, но мы его обрезали - мы посчитали что так нужно. а веру пусть сам для себя выбирает, лишь бы она была.
а про воспоминание о Пасхе я завтра напишу. как и водится о школьном, оно неприятное.

Reply


dj0urnal April 17 2009, 13:48:33 UTC
что-то писала, оно на середине отправилось))
у меня было то же самое: и насчёт собственной толерантности, и насчёт таких сомнений.
я когда-то для себя решила: в любом случае, не может быть "плохих" объяснений. Проще говоря, ты не сможешь "объяснить неправильно"

Я думаю, надо просто расслабиться:) - и спокойно рассказывать о том, что надо знать, чтобы не выпадать из культурного контекста. А когда спросит - тогда уже и как ты лично к этому относишься

Reply

kry_katrin April 17 2009, 17:48:59 UTC
Очень мудро да. Мне понравилось очень "ты не сможешь "объяснить неправильно". Наверно так, да.

Reply


dir_for_live April 17 2009, 14:54:37 UTC
А мы яйца не красили. И Пасху не праздновали. А теперь дети взрослые.

Reply

kry_katrin April 17 2009, 17:58:04 UTC
Я так и думала про тебя, почему-то :)))
Вспомнилось мне сегодня... Была у меня родственница, я её называла "бачеха", потому что она была мачехой моей маме, то есть второй женой моего дедушки. Так вот она была чистокровная еврейка, звали её Роза Ароновна. И она всегда праздновала свои таинственные еврейские праздники, но при этом всегда красила яйца на Пасху, вот смешно. Почему она это делала, я не знаю, а теперь уже и не узнаю никогда, может быть традиция...
Мне вообще всегда нравился праздник Пасхи. Сильно-сильно нравился. Для меня он важнее, чем Рождество, возможно потому, что это праздник "наступающей Весны, возрождающейся Жизни, и эти красивые радужные яйца возвращают меня в сказочно красочное время, когда солнце было желтее, а трава зеленее :))

Reply


iona April 18 2009, 07:00:36 UTC
Я бы воспитывал ребёнка в атмосфере ненавязчивого христианства. Потому что, с одной стороны, вера в отсутствие Бога ничем не лучше, с другой стороны, вываливать на него кашу из десятка разных религий и их течений - сумасбродно, значит стоит выбрать что-то одно. Что-то одно - по логике, православие, ибо, всё-таки, это наши корни, контекст и всё такое прочее. В конце концов, если он лет в двадцать ВНЕЗАПНО захочит стать буддистом-зороастрийцем-протестантом, то это уже будет его дело и, надеюсь, атмосфера, в которой он воспитывался, не будет его сильно отягощать.

Reply

kry_katrin April 18 2009, 07:16:35 UTC
Логично :) Так и запишем: до совершеннолетия православный, затем как сам захочет :)

Reply


eg_naive April 18 2009, 10:22:36 UTC
"Я для себя решила этот вопрос так: рассказать вкратце библейскую историю надо, чтобы не было бездумного восприятия традиций и для развития кругозора, конечно"
у меня детей пока нет, но мне такой подход кажется очень правильным (хотя меня воспитывали иначе)

Reply

kry_katrin April 18 2009, 11:58:46 UTC
:) А тебя как воспитывали? В духе научного атеизма?

Reply

eg_naive April 18 2009, 12:25:11 UTC
нет, в слепом уважении к религии. никаких ответов на логичные вопросы и объяснения. а бабушка так вообще частенько говорит фразу, от которой меня просто трясёт "если и не веришь, то придерживаться надо". Айс? =)

Reply

kry_katrin April 18 2009, 13:58:02 UTC
Ого! Не, не айс :)) Суровое у тебя воспитание :)

Reply


Leave a comment

Up