в полный размер Мой дед мечтал быть летчиком. Не взяли. Поэтому он всю жизнь делал связь на аэродромах. А
второй дед был пилотом первого класса, всю карьеру пролетал на
Ил-28. Читать меня учила тетя по первой книжке, которая подвернулась под руку -
"Руководство пилоту Ил-28". Там была куча картинок и таинственные слова: "полет в зону", "полет по маршруту", "заход на посадку, расчет и посадка", "триммер руля поворота", "гашетка пулемета". А потом в 13 лет в кабине Ту-154 командир дал! мне! сделать разворот ручкой автопилота. И дядя Саша, который летал штурманом на
Ту-95 на северный полюс, а потом облетел на Ил-62 весь мир, подарил мне свои джепы…
В общем, все эти семена дали всходы.
Сегодня я выполнил свой первый учебный полет вот на этом желтопузом Piper J3 "cub"! Cub - самолет-легенда. По некоторым оценкам три четверти американских летчиков Второй мировой начинали на таких. Простота машины поражает. Заглянув в кабину я промычал: "эээээ, а где приборы?". Инструктор хмыкнул "Какие тебе нужны приборы? Единственный прибор, который необходим - уровень топлива. Да и ему верить нельзя." На Piper J3 уровень топлива реализован по принципу туалетного бачка. Пробка на палке. Палка торчит из бака - топливо есть. Каждые 7 см палки - час полета. Остальные узлы и агрегаты самолета не сложнее. Поэтому (при нормальном уходе) в нем ничего никогда не ломается, а ведь он сошел с конвеера в 1944 году!
Погода сегодня подходящая для первого полета: турбулентность и боковой ветер в 20 узлов. Перед взлетом инструктор предупреждает: "готовься, мочалить будет по полной программе". Прикольно слушать радиообмен с башней. Французики долбят коробочку, англичанин отправляется домой, кто-то летит купаться в Touquet, кто-то на Ile d'Oleron. Взлетевший перед нами собирался было на покатушки, но тут же запрашивает посадку. На вопрос башни в чем проблема отвечает "ничего особенного, пассажира растрясло". А трясет хорошо. Делаю стандартные упражнения, чтобы привыкнуть к пепелацу: набор, снижение, крен 30, крен 45... Несколько недель и начнутся интересные штуки, навигация! 5 часов полета и ты на Корсике!
Третий и четвертый развороты прямо над версальским парком, инструктор превращается в экскурсовода "вон дворец, Трианон, Малый трианон, а теперь держись, будем садиться с боковым ветром предельно допустимым для этого типа".
Начать учиться оказалось просто и быстро. Никаких трудностей и задержек, справка от врача нужна будет только перед первым самостоятельным. Никаких тебе российских заморочек вроде флюорографий грудной клетки и ректальных рентгенов пазух носа. Надо также развеять миф, что это доступно только мультимиллионерам. Как оказалось, час полета с инструктором вдвое дешевле часа автошколы.
Познакомился в клубе с кучей интересных людей. Один из них делает обалденные фотки, вот например (кликабельно):
вот тут ещеВерхняя фотка тоже его.
Теперь надо бы и мне подумать о зеркалке, будет что снимать.