Между двух полос в траве стоит перекошенный на одну сторону самолет. Рядом пожарная машина и машина жандармов.
В АТИСе сообщение, что одна из полос закрыта. Пока рулим и гоняем мотор перед взлетом, слушаем переговоры.
Самолет прилетел из Сен-Сира, на борту ученик и инструктор. Инструктор - девушка.
Джанни реагирует тут же:
- Девушка-инструктор из Сен-Сира! Так я же ее должен тренировать на этом cамом самолете после тебя!
- Подожди, это не
Санди случайно?
В эфире появляется голос Санди. Просит трактор, чтобы вытащить самолет обратно на асфальт. Тон спокойный, ну и хорошо.
- Как думаешь, что произошло?
- Да ясное дело, ученик накосячил на посадке, вылетел с полосы. Бывает. Хорошо, что никто не пострадал. Напишут протокол с жандармами, а железку поменяют, лишь бы все были здоровы.
Спортивно сегодня. Круги со скоростью 100 узлов это быстро, очень быстро. За этот круг надо убрать шасси у выполнить дулист, потом выпустить шасси и выполнить дулист. Потом еще выполнить дулист, а потом можно попробовать сесть. Чем дулист отличается от чеклиста? Чеклист на бумажечке, берешь и читаешь по порядку. Дулист - та же фигня, только наизусть. А чтобы было не скучно, все это мы будем делать на малой высоте, на тяжеленной бандуре и с гуляющим боковым и задним ветром в 15 узлов. Почему ветер сзади? Потому что активную полосу поменять нельзя, ведь мы работаем в ту же сторону, что Орли.
Зато инструктор в ударе. Хороший инструктор умеет снять напряжение. На взлете гудит индикатор срыва:
- Э, слышишь, тебе бибикают, грузовик тебя обогнать хочет :)
Ржу, а моторные навыки уже тут как тут: по тормозам-убрать шасси-шаг винта-обеднить смесь-насос-закрылки-фары, пока все это происходит, мы уже набрали высоту круга и уже давно пора в вираж, значит опять режим-шаг-смесь. Трафик справа, нас не касается, трафик впереди - медленнее, значит скорее закрылки-шасси-режим-шаг-смесь-еще закрылки-насос-фары...
- Вот ты сейчас чуть не пролетел над деревней Шатофор. А это красная зона, между прочим, как в Амстердаме!
...
- Ветер задний, значит скорости нужно...
- Добавить
Летая на легких самолетиках удивляешься, как люди
делают вот такие глупости.
Так вот, теперь я знаю, на тяжелой и быстрой машине это очень легко. С удивлением понял в один момент, что зашел правильно, но коснулся только в середине полосы. На следующем кругу целился прямо в "пешеходный переход".
На рулении после занятия сержусь по поводу своей бездарности. Но глушу мотор и слышу:
- Ок! У тебя прямо боевое крещение. Это тебе не
DR400, это - самолет!
Кстати, сравните погоду в начале видео и в конце. Март в Париже.
Click to view