Четра ТМ-140

Jun 11, 2013 09:00



В воскресенье удалось побывать на летнем тест-драйве вот этого фиолетового лимончика :) Вообще тест-драйв организовывался для форбс, но и мне удалось посидеть за рычагами за штурвалом. Да. у Четры нет рычагов. Хоть она и чем-то похожа на БМП, БМД и иже с ними, но конструктивно довольно сильно отличается. Но начнем по порядку...



Для перевозки этой штуки по дорогам общего пользования - необходимо сопровождение машины ГИБДД, поэтому начало несколько затянулось. Зато все собрались, наметили маршрут к полигону и...



Не знаю что у него получилось снять, я старался мягче, но сами понимаете - поле, он без привязи, да еще и бешенный апельсин догонять надо




По полю Четра чешет плавно покачиваясь, со скоростью до 45 км/ч, ее стихия - степь, лесостепь, тундра и снег.

На нашем экземпляре стояли снегоболотные гусеницы. Шириной почти метр - 800мм. Дорожный просвет - 450 мм


Грузоподъемность ТМ-140 - 4 тонны с сохранением плавучести, сама весит почти 12.


Конструкция модульная, продуманная с вниманием ко многим мелочам и постоянно совершенствующаяся.


Спереди кабина, сзади грузовая платформа. Она может оснащаться например жилым кунгом, обычной грузовой платформой, краном и многим другим. А посередине 250-сильный дизель с газотурбинным наддувом. По отзывам - один из самых простых и надежных моторов ямз. Его действительно можно починить на коленке кувалдой.


В будке оборудованы площадки для ремонта и обслуживания и находится включение коробки отбора мощности. Правда несколько неудобно, за турбиной.
Кран palfinger - кажется австрийский


Управление - элементарное, грузоподъемность на длинном конце - 1,3 тонны, на коротком 6


подготавливается кран к работе за считанные минуты. Я не считал, но минут за 5-7 кажется уложились


Еще раз обращаю внимание на мелочи, о которых обычно не думают:


Ящики для нужностей - например части каркаса тента убрать можно
И ступеньки для доступа в кузов к крану:


За краном остается немного места для груза. Можно быстро подлететь, положить к себе в кузов плохо лежащее, и так же быстро растворится в тундре


Вообще все в машине говорит о ее функционально предназначении. Это машина для тяжелых условий работы на газопроводах, нефтепромыслах и геологоразведки. Известен кажется только один случай, когда ее купили джаст_фо_фан


Кабина просторная, семиместная, оснащена автономными отопителями. По желанию заказчика это может быть либо эбершпехер либо отопитель отечественного производства. В кабине есть даже маленький перчаточный ящик


Органы управления просты. Вот тот самый штурвал:


Если повернуть его слегка - Четра будет писать длинную и пологую кривую. И чем сильнее его поворачивать, тем круче траектория (ваш К.О.). Если его повернуть до упора, правда для этого уже надо приложить заметное усилие, не черезмерное, но заметное, машина развернется вокруг гусеницы.
За штурвалом виден модуль управления полуавтоматической коробкой передач. Самая верхняя кнопка сбрасывает КПП в нейтраль (тоже происходит и при включении стояночного тормоза), кнопка на лицевой поверхности включает реверс, т.е. задний ход, ну а кнопки с торца повышают и понижают передачу.



Приборная панель полностью функциональна - все критичные параметры перед глазами.

Автоматическая система пожаротушения входит в комплектацию. Вентиль в левой части кадра - ни что иное как регулировка штурвала по высоте. Для полного феншуя не хватает только регулировки вылета штурвала :)))) Насколько я понял - конструкцию будут дорабатывать


Слева под рулем находятся кнопки включения откачивающих воду помп (помните, она еще и плавает? скорость на воде километра 4 в час, водометов нет, но с 4 тоннами груза на борту) и переключатель указателя уровня топлива (Тм-140 имеет два штатных бака. Объемом около 600 литров, по заказу ставится дополнительный еще на 200 литров. Расход топлива в среднем 100 литров на 100 км)




Люк можно полностью открыть и высунуться из него

Разумеется у вездехода есть понижающая передача. При включении рычага с черным набалдашником трансмиссия блокируется, повороты можно осуществлять только вокруг гусеницы и включается пониженный ряд. И маленькими шажочками Четра выбирается из любого практически болота. Из средств самоспасения можно поставить лебедку. Ибо если оно застрянет... Возможно только Витязь сумеет подобраться к ней. Больше никто. По воздуха разве что...


Трогается и едет плавно и мягко по ровной поверхности, но, из-за особенностей конструкции торсионов, на кочках прыгает жестко. Я один раз чуть не пробил головой потолок. Это все изза типа поверхности. Даже на траве она прыгает мягче. И да, прыгать на ней не рекомендуется.


Отличнейший мехвод Максим :) Он управляет Четрой слой мысли. У меня так не получалось, сказывалось отсутствие опыта, но за 15-20 минут я вполне освоился.


Ощущения конечно необычные... Дура здоровая, инерция большая...

Самое сильно впечатление это конечно вид из кабины. Когда ты едешь на авто - обычно у тебя перед глазами капот, а тут нет. И при переезде неровностей в глаза несется земля. Американские горки отдыхают.


В кабине при этом тихо и не ощущается практически вибраций - спасибо хорошей ШВИ и модульной конструкции


Стоимость вездеходика - от 7 млн рублей, колеблется в зависимости от комплектации. ЗАнимался бы нефтедобычей - непременно взял бы штук пяток этих неприхотливых и надежных рабочих лошадок, которые можно починить с помощью кувалды и такойто матери! :)


Ну а теперь немного про то, как снимали видео


Лимон и апельсин :)


Первый пробный заезд










Конечно имея в распоряжении кран - глупо было им не воспользоваться.
Сначала попробовали руками


Я человек добрый, не могу смотреть как человек мучается. Предложил корозащитку:






Ну как тут устоять!


Где там та джиперская стоянка в болоте? Я знаю чем достать оттуда всех! ))))


По-моему это отличная замена гибких сенд-траков Telawei


ДримТим




Я думаю надо будет приехать к ребятам в штаб-квартиру зимой и попробовать агрегат на снежной целине, в стихии, для которой Четра и предназначена.


Спасибо, это было нереально круто!


Четра, фото, тест-драйв, Московская Область

Previous post Next post
Up