Глеб Бобров "Эпоха мертворожденных"

May 29, 2014 12:07


Эпоха мертворожденных

Другие названия: Второй Украинский фронт. Эпоха мертворожденных; Украина в огне. Эпоха мертворожденных

роман, 2008 год;

Жанры/поджанры: Боевик.

Аннотация

Ближайшее будущее. Русофобская политика «оранжевых» разрывает Украину надвое. «Западенцы» при поддержке НАТО пытаются силой усмирить Левобережье. Восточная Малороссия отвечает оккупантам партизанской войной. Наступает беспощадная «эпоха мертворожденных»… Язык не поворачивается назвать этот роман «фантастическим». Это больше, чем просто фантастика. Вадим Бобров, сам бывший «афганец», знает изнанку войны не понаслышке. Только ветеран и мог написать такую книгу - настолько мощно и достоверно, с такими подробностями боевой работы и диверсионной борьбы, с таким натурализмом и полным погружением в кровавый кошмар грядущего. И не обольщайтесь. Этот роман - не об Украине. Пришествие «эпохи мертворожденных» грозит всем нам. После Малороссии на очереди - Россия. «Поэтому не спрашивай, по ком звонит колокол, - он звонит по тебе».

Когда наметил себе эту работу - заметку о "Мертворожденных" - перечитал книгу и комментарии читателей. Довольно забавно (и печально) было читать отзывы тех, кого нынче принято называть "украинствующими".
"Такого не может быть!", "Ну и бред!..", "Аффтар ненавидит нынешнюю Украину", "Полное УГ". И т.п.
Примерно так же реагировали и читатели, ориентированные на прозападные либеральные ценности.
Так и хочется сказать: "Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?"
После Евромайдана и известных событий на Украине тон высказываний критиков несколько изменился. "Накаркал, сволочь!"
Но ведь автор сказал в предисловии к рукописи в СИ: "Я свою часть работы сделал". И предложил, исходя, как понимаю, из гуманных соображений своим недоброжелателям, да и прочим, кого это касается, жить так, чтобы рожденный силой его воображения сюжет не стал реальностью. Бобров так и написал за много лет до актуализации описываемых им событий: "сделайте так, что бы описанное будущее не стало реальностью".

Под катом отзыв на книгу, а также некоторые соображения на тему "почему появляются такие книги, что за этим стоит".

Отзыв от skader97
Я даже не знаю с чем сравнить это произведение, ничего подобного раньше не читал. По ассоциациям и впечатлениям отдалённо напоминает поломавший привычные каноны и правила в советском кинематографе фильм 'Обыкновенный фашизм' Михаила Ромма. В художественной версии.
Прямо со старта, в нарушение всех либерально-литературных, идеологических и политкорректных цензурных ограничений, на читателя рушатся и мат, и чернуха, и 'смакование сцен насилия', и бесцеремонное, на грани фола, обращение со 'священной коровой' - национальным вопросом, и истинная сущность 'западных демократических ценностей', и, в конце концов, грандиозное эпосное полотно, на котором без купюр и ретуши показано 'всё, как есть' с шокирующей убедительностью.
Начало - вступление в роман, показалось тяжеловатым. Дело осложнялось своеобразным и непривычным военным сленгом (язык Арго), частыми пространственно-временными перебросами в сюжете, большим количеством технических деталей, названий, аббревиатур, ТТХ, ужасов войны...
Однако, я быстро привык к стилю автора, 'включился' в поток разворачивающихся событий и дальше уже не мог оторваться от книги.
Замечательный, образный и живой язык! Колоритные, яркие, многомерные персонажи! Вулканы эмоций! Временами ненавязчивое 'прищемление нервов'. В некоторых местах до слёз, в других - до бешенства. Периодически, очень натуралистично, читателя холёным личиком в грязь для эффекта 'полного присутствия' (в отдельных острых эпизодах).
Чувствуешь и вонь, и запах смерти, и бескрайнюю подлость человеческую, и плечо настоящего друга.
Это ж как надо было 'зарядиться', чтобы такое охватить и выстрадать? Вспышка, разгоняющая муть гипнотического информационно-инфантильного тумана вокруг читателя и, тут же, сбоку, сразу дубиной по голове - 'На! Смотри! Чувствуй! Осознавай! Не веришь? Вот тебе ещё - гляди, щупай своим жизненным опытом, чутьём, прикидывай, ищи фальшь! Что, не находишь, да? Некомфортно такое читать? Не нравится? А почему?
Может, потому что живёшь в иллюзорном мире галлюцинаций? Заблудился и привык наивно верить зомбоящику, добрым дядям и тётям с улыбающимися физиономиями, впаривающими 'пиплу' очередную брехню с экрана? Так ведь жить проще, не надо думать о неприятных вещах и искать какой-то там смысл жизни. За тебя уже подумали. Ты в 'матрице'...'
Книга в деталях, сценах, подробностях - дотошно правдоподобная, буквально, на 'наноуровне'! Читаешь и веришь!
Некоторые нарушения общепринятых литературных норм (встречаются обсценная лексика, сцены жестокости и др.) имеют место быть, но в контексте темы романа и его фактуры, представляются оправданными.
Автор сказал, что хотел. И КАК сказал! Грохнул ломом в Царь-колокол!
В романе 'Эпоха мертворожденных' я увидел ясно и чётко прописанную картину одного из вполне возможных вариантов современной войны. Войны обычной, со стрелковым оружием и войны неявной, латентной, информационно-психологической. И эти войны сегодня могут идти независимо друг от друга или одновременно.
Особенно страшен новый монстр-невидимка - тайная информационно-психологическая война, направленная на изменение сознания народа - потенциального противника и подготовку к бескровному захвату всех его территорий и ресурсов. Медленно наползающая мягкая, незаметная дурь, как от наркоты... Смещение жизненных ценностей, приоритетов, атрофия духовности, человеческих качеств... Привет от Геббельса, Алена Даллеса, Грамши и других психологов-манипуляторов человеческими душами, асов тайной войны нового типа.
Удивительно, что многие, вполне взрослые люди, отмахиваются от очевидных вещей, не желая их замечать и напрягать 'думалку', анализировать. А ведь от того, что они делают сегодня, зависит то, кем они и где будут завтра...
Один из главных вопросов в книге - как противостоять и победить в информационной войне противника, имеющего подавляющее преимущество в 'огневой мощи', 'видах вооружений' и отработанных технологиях зомбирования населения чуть ли не всей планеты!
Главный герой романа - Кирилл Деркулов решает 'пойти на таран', как лётчики в Великой Отечественной войне, жертвуя собой, чтобы нанести максимальный урон врагу, поднять боевой дух своих и попытаться показать миру истинное положение дел в междоусобной бойне на Украине, интересы и роль закулисных западных стратегов-кукловодов.
Деркулов добровольно сдаётся властям, документирует для российской прокуратуры свои показания по надуманным продажными СМИ обвинениям в 'военных преступлениях' и, 'в трезвом уме и здравой памяти', соглашается на свою экстрадицию в 'международный военный трибунал' Нюрнберга. Что это за 'трибунал', каковы его приоритеты и репутация, автор романа - Глеб Бобров нам ясно показывает в своём произведении.
Финал романа открытый.
Книга заставляет встряхнуться, задуматься - как же всё-таки противостоять сегодня давно идущей против нас и наших детей, невидимой информационной войне, чтобы не доводить дело до жутких событий, показанных на страницах этого интереснейшего произведения.
Выбор Деркулова - поступок настоящего героя!
Но... разве ТАК надо воевать? И разве это... точка? Победа? Нет. И все, прочитавшие книгу, понимают, что ЭТО не решение проблемы, а в, лучшем случае, лишь несколько очков в большой войне с миллионами смертей. Скорее всего, жертва напрасна и ничего не изменит...
Так что же надо делать сегодня, чтобы чудовище, описанное в книге не пришло к нам завтра? (с)
Впрочем, оно уже пришло.

Как и обещался в анонсе этого цикла, попробую копнуть поглубже.
Поэтому позволю себе еще несколько соображений.

Представляется, что эта книга появилась как предупреждение. Появилась не случайно, и весьма своевременно. Так, как появляются дающиеся свыше знаки - тем, кто способен их улавливать, кто может повлиять на ход и интенсивность грядущих процессов.
Автор в подобных случаях может выступать как детектор и транслятор "ворнинговых" скриптов. Как передаточное звено в информационной среде (то есть, через него доводится какая-то важная мысль или информация). Как составитель сценариев и контрсценариев по конкретной теме, иногда на уровне работы на эгрегор или на "коллективное бессознательное".

Роман Глеба Боброва "Эпоха мертворожденных" - это именно информационное послание, завернутое в формат литературного произведения. Штука в том, что книжное слово, особенно, если книга была напечатана в классическом виде, в "бумаге", имеет неизмеримо бОльший вес, нежели слово в газетной статье, в блоге и или в "ящике". Во-вторых, в начале любого процесса Логос (Слово, Замысел), и лишь потом на этой нематериальной основе кристаллизуются процессы, вещи, события.

Не всем авторам дано умение улавливать эту нематериальную субстанцию, облекать ее в слова и транслировать в читательскую аудиторию. Да и не нужно это. Есть сравнительно небольшое количество авторов, литераторов, писателей, через которых расходится - доводится до адресатов - критически важная информация о тех или иных событиях. Даже осколки информации такого рода должны вызывать огромный интерес. Но... Но никто ведь заранее не знает будущего, не ведает, что тот или иной сюжет, кажущийся сегодня "абсурдным", "нелепым", завтра или послезавтра примет очертания настоящего, в котором жить.

И последнее. Роман Г. Боброва содержит в себе элементы предвидения и предупреждения. В определенном смысле, это сценарий, написанный "по мотивам событий" за несколько лет до самих событий. Несмотря на драматическое содержание, сама история воспринимается в позитивном ключе. Хотя, конечно, это уже дело каждого, на чьей быть стороне в разгорающейся нынче на Украине гражданской войне. И какие книжки читать.

С учетом всего вышесказанного


отзыв, АИ, боевик, vox populi, Глеб Бобров, крутое чтиво

Previous post Next post
Up