Основания для разрыва с РПЦ МП - 7

Oct 21, 2012 10:36

= Вопросы 1-2
1. Теоретически эти вопросы разделены. Никто их не смешивает, поскольку неоднократно об этом упоминалось. Поэтому у меня через "/" написано "выход/переход".
2. Практически такой метод ставит каждого христианина перед выбором: а) либо перейти в уже имеющиеся юрисдикции, б) либо остаться в подвешенном положении между юрисдикциями, фактически в состоянии собственной исключительности "Я - самый истинный", "Я сам себе Церковь". С учетом сложности для обычного прихожанина проблемы оценки еретичности-православности иерархов, можно сказать, что человек сразу поставлен перед выбором юрисдикции, если он не желает остаться в собственной его имени "церкви".



Ответы
1. Понятно. Только, думаю, все же лучше, не через "/", а вообще раздельно.

2. Теоретически никакой объективной проблемы "остаться в подвешенном положении" особенно в эпоху кризиса церковных организаций не вижу (куда перешел прп. Максим Исповедник?). Это в любом случае безопасней, чем оставаться в лжецеркви (рассуждаю теоретически). Главное - не разорвать связь в вере и жизни со святыми, а разорвать с какими-то земными сообществами - само по себе никакая не проблема.
В таких случаях священник может даже служить литургию, поминая всякое епископство православное, при условии, конечно, что он ищет это православное епископство и собирается, найдя его, вступить под его офомор.

Тезис "я самый истинный" - клинический по определению. Он может столь же "успешно" быть реализован на практике и при формальном членстве в какой-нибудь даже очень большой и официальной организации, например, в МП, где по такому принципу живут всякие внутренние секты.

Для верующего человека очевидно, что я как именно я - самый неистинный, т.е. погибаю и нуждаюсь в спасении, вот потому-то для меня не может быть второстепенным вопрос о выборе организации. Если я спасаюсь не сам по себе, а Христом, а спасаться Христом можно только в Его Церкви, а Его Церковь только там, где хранится неповрежденная вера в Него, то я и должен искать именно такую организацию, которая и есть истинная Церковь. Если пока не нахожу таковой, то могу оставаться какое-то время в подвешенном положении (свои социальные запросы я могу пока реализовать в другом каком-нибудь плане - на светской работе, в кружке "умелые руки" и т.д.) и заниматься интенсивным поиском Церкви и ее опознанием по святоотеческим церковным критериям.

Аналогия.
У меня проблемы со здоровьем - болен смертельно. Хожу в поликлинику, лечусь в больницах. А потом, знакомясь с классикой мировой медицины, начинаю со всей очевидностью видеть, что в этой системе здравоохранения мое здоровье вообще не рассматривается как цель и меня собственно и не лечат, а скорее калечат. А цель у них - например, просто в том, чтоб их поликлиник и больниц, соответственно врачей, обслуживающего персонала и клиентов было как можно больше...
В поисках настоящей медицины, мне, может, придется побыть какое-то время в подвешенном положении. Значит ли это, что я обязательно превозношусь над больными из тех лжебольниц, где я безуспешно по неведению пытался лечиться сам? Значит ли, что я считаю себя "самым истинным (больным)"?
Нет, просто если я действительно не хочу умереть, а хочу выздороветь, я не буду делать вид, что лечусь там, где на самом деле руководствуются шарлатанскими методами, или не заморачиваются на вопросах здоровья вообще, а занимаются приобретением земель для строительства новых поликлиник, строят загородные резиденции глав.врачей, медицинские центры, открывают свои мед, так сказать, институты и т.п... Нет, я буду искать место, где медицина еще не забыта и где действительно можно вылечиться от моей смертельной болезни.=

Церковь, Ересь, Сергианство, РПЦ МП, Разноверие

Previous post Next post
Up