Leave a comment

Comments 17

elenalev May 5 2009, 17:58:13 UTC
Здравствуйте!
"..от нетления и жизни отлучившись, необходимо впал в то плотское неразумное сочетание и от совершенного разума и возраста преступлением низвел наше естество в детский возраст и бессловесное младоумие, так что нам стало необходимо рождаться в этот мир малыми немощными детьми.»

Вот не могу это принять, мне кажется, зря он так все подробно додумывает, что и как было бы... И в Писании оснований для такой подробной трактовки нет.

Reply

krutitsy May 5 2009, 18:18:37 UTC
Здравствуйте!
Для такой подробной трактовки оснований может быть и нет, а для неподробной все же есть.
К тому же Писание не самодостаточно. Писания нет без Предания. В Предании, в частности, у Отцов Церкви такой взгляд, насколько могу судить, нормативен.

Reply

elenalev May 5 2009, 18:32:01 UTC
К той части его текста, где без подробностей, претензий как бы и нет. :))
Мне не нужно доказывать важность Предания, я и не возражаю. Но у отцов далеко не все равноценно, далеко не во всем есть согласие, тогда Писание - на первом месте.
Мне кажется, процитированное относится как раз к таким моментам.
Так же как вопрос о физической смерти - нужно ли понимать буквально, что она вошла в мир с грехопадением.

У меня, конечно, нет Ваших знаний отцовских текстов. Сейчас, судя по разговорам в интернете, одни перекосы в восприятии отцов - или бездумное цитирование, отношение как к "букве закона" даже к тем текстам, которые, м.б., этого и не заслуживают. Или, с другой стороны, неуважение к преданию, попытки самостоятельной трактовки и как следствие - уклонение в давно изжитые ереси.
Хотелось бы здравого отношения, ни первого, ни второго. :)

Reply

krutitsy May 5 2009, 18:50:30 UTC
+Но у отцов далеко не все равноценно, далеко не во всем есть согласие, тогда Писание - на первом месте.
Мне кажется, процитированное относится как раз к таким моментам.
Так же как вопрос о физической смерти - нужно ли понимать буквально, что она вошла в мир с грехопадением.+

В главном согласие у Отцов есть - это один из предметов нашей веры. То, что тление, страстность и смертность вошли в мир с грехопадением (это как раз из главного), достаточно очевидно уже из Писания, у Отцов это общее место.

Reply


dmitrymakalkin April 20 2019, 15:34:33 UTC
Рассуждения сии порочат брак, по-моему. Но это мое суждение, я могу ошибаться.

Однако же, ещё перед грехопадением Бог дал указ людям плодиться и размножаться (Бытие, глава 1). Если бы люди рождались так же, как Адам (а он не сам себя родил), то и обращения к ним такого не было бы. Далее, во второй главе приводятся слова Адама о жене своей: "...оставит человек отца и мать, и прилепиться к жене, и будут (два) одна плоть". Это до грехопадения, до вкушения плода.

"И будут два во едино плоть" - это же повторяется в Евангелии от Матфея в главе 19. Это слова принадлежат снова Богу, Христу.

Итак, я не берусь судить митрополита (кстати, он не канонизирован), замечу, что это произведение ошибочно иногда титулируется как принадлежащее Св. Димитрию Ростовскому.

О брачных же вопросах лучше спрашивать духовников, опытных священников, имеющих добрые плоды и семейной жизни и духовной.

Reply


Leave a comment

Up