Нашествие. Изгнание креста...

Jul 14, 2012 08:43

Оригинал взят у ctakan_divanych в Нашествие. Изгнание креста...
Возврат В.В.Путина на третий президентский срок резко обозначил раскол в обществе и, даже, значительно усилил его. Либеральная оппозиция, левые, правые, коммунисты, справедливороссы -- все дружно объединились в своём противостоянии власти. Стремление общее -- раскачать ситуацию, передать власть новому Временному правительству, а там, как Бог на душу положит. И раскачивание идёт широким фронтом. Трагедия в Крымске показала, что в наездах на власть нет никаких ни моральных, ни нравственных ограничений. Не обойдена вниманием и Русская Православная Церковь. Собственность Церкви, дорогие лимузины, коммерческая деятельность, квартира патриарха, часы, всё подлежит общественному обсасыванию со всех сторон. Арест пусек устроивших ведьмовский шабаш в Храме Христа Спасителя вызвал такой общественный резонанс, как в своё время не вызвало убийство популярнейшего Влада Листьева. Нападки на Церковь идут по всякому поводу и без повода. Но, связывать этот процесс только с желанием свалить Путина, по меньшей мере наивно. Наступление на христианство идёт повсеместно.


Двести лет европейская философская мысль возвеличивала личность человека в противовес традиционной в Европе христианской религии, подвергая последнюю остракизму. Что, впрочем, и неудивительно. Христианская Церковь в своём попустительстве в естественном человеческом стремлении к стяжательству, долгие века сама готовила собственное уничтожение.

Раннехристианская Церковь, ещё весьма малочисленная и часто гонимая исповедовала общинную жизнь, с общинными принципами собственности. Впоследствии, окрепнув и став государственной, Церковь пошла на соглашение со светской властью оставив последней управление государством, а за собой спасение душ человеческих. Но, жизнь не стояла на месте. В Европе повсеместно развивались рыночные отношения и Церковь в своём проповедовании нестяжательства сильно сдерживала развитие нарождающегося капиталистического рынка. Кроме того, она запрещала взимание процента, препятствуя банковской деятельности. Имея сильное влияние на правителей в Средние века, Церковь стала господствующей политической и духовной силой. Пойдя с обществом на компромисс и признавая допустимое соседство стремления к богатству и спасения души, лукаво требовала от людей не прилепляться к богатству душой. Проповедуя смирение и воздержание, Церковь богатела и сама, наживаясь на барщине, десятине, индульгенциях. Сами иерархи жили в роскоши предаваясь разгулу. При этом от имени Христа, инквизицией творились жестокие казни и пытки. Всё это не могло не вызывать протеста верующих. Нарастающие противоречия между Церковью и обществом породили Реформацию, результатом которой явилось появление протестантизма произведшего в европейской экономике настоящую революцию. Согласно протестантской этике делать деньги, стремиться за прибылью, стало нормальной христианской добродетелью. Между христианином-протестантом и Богом исчез посредник в виде священника, так как настоящий верующий христианин в состоянии сам понимать Библию и проповедовать другим. Благодаря Реформации, протестантские страны сделали мощный промышленный рывок, что в свою очередь повлекло корректирование имущественной доктрины и в среде католиков.

Надо заметить, Русская Православная Церковь в своём следовании в общехристианском русле не слишком отставала от западных собратьев. Проблема в том, что РПЦ, как и христианская Церковь, вообще, во главу угла поставила спасение души человека вне зависимости от среды и состояния обитания последнего. Соответственно все усилия Церкви направлены не на совершенствование мира, а личное спасение отдельно взятой души. «Не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин.2,15) - приводят батюшки речение ап. Иоанна, отождествляя мир с грехом. А потому мы должны быть «странники и пришельцы на земле» (Евр.11,13). Единственное наше дело на ней - совершенствование души, дабы попасть в Царство Небесное.

Исходя из этой христианской доктрины спасение мира не только не способствует спасению души, а скорее наоборот. Ибо совершенный мир не предоставляет христианину соблазнов и испытаний. Иное дело мир погрязший в пороках! Тут христианину в своём спасении есть где развернуться. Реализуй заповеди на каждом шагу. Исходя из этого и отношение Церкви к обществу. Господь видит каждого и воздаст ему по заслугам его. Более того, социальные проекты, вроде построения справедливого социалистического общества, вызвали неприятие самой Церковью, как ведущие к гордыне и отвержению Бога... Впрочем, надо заметить, строители данного общества, в свою очередь, не спешили привлекать Церковь к участию...

Здесь нет необходимости подробно останавливаться на финансировании современной Церкви. Да и тема, слишком обширна для одного поста, но "табачный" и "спиртовый" скандалы в РПЦ у всех ещё на памяти.

Таким образом мы можем смело констатировать, что гордое шествие по планете большого капитала, так сказать глобализация, а проще, царство мамоны, происходит, если уж не с помощью Церкви, то во всяком случае при полном попустительстве, если не одобрении.



Но, двум богам служить одновременно невозможно! «Не можете служить богу и мамоне»
И мамоне тесно в этом мире с Богом. Развитие капитализма побудило общественную мысль к развитию либерализма. И к концу двадцатого века либерализм явился верным и сильным помощником глобализма, взяв на себя функции слома вековых традиций, общественных институтов, общественной морали и нравственности. Гей-парады, гей-браки, гей-священники в англиканской церкви уже давно привычные для современного христианского общества явления. Примат прав личности, как основа существования современного общества с соблюдением прав каждой отдельно взятой личности начинает доходить до абсурда несовместимого с постулатами Церкви. Причем это касается не только каких-то внешних атрибутов, но и взглядов, образа жизни, вопросов воспитания. Так, исповедующей христианство британской супружеской паре в прошлом году отказали в усыновлении ребенка, поскольку уже имеющимся в семье детям родители внушали неприемлемость гомосексуальных отношений.

Но и внешние атрибуты не обойдены вниманием! Совсем недавно в Европе раздели мусульманок, запретив носить хиджаб, беспокоясь о правах женщих на ношение современной одежды (!), но толерантность, есть толерантность и вот уже под запретом ношение нательного креста!

Дело стюардессы авиакомпании British Airways Нади Эвейды и медсестры Ширли Чаплин, которые были уволены работодателями из-за ношения крестов и отказа их снять, сегодня называют беспрецедентным. От Страсбурга британки требуют одного: признать, что их свобода открыто исповедовать свою веру была нарушена, и что они были подвержены дискриминации на основе их религиозных взглядов.

Однако в то время пока женщины пытались отстоять свои права в судах Великобритании, Лондон разработал законопроект, на основе которого работодатели могут без зазрения совести увольнять служащих, отказывающихся скрывать свою принадлежность к христианству. Эту позицию власти Соединенного Королевства намерены отстаивать в ЕСПЧ.


Сами законы общества встают против Церкви!

Февраль 2010-го. Нидерланды. Скандал в городке Reusel. Во время традиционного карнавала группа геев ворвалась в церковь, где проводилось воскресное богослужение, и потребовала святого причастия. Священник заявил, что согласно религиозным правилам он не может их причастить. Содомия - тяжкий грех в христианстве. Гей-активисты подали заявление в полицию, и священник был немедленно вызван в участок для дачи показаний.

В вытеснении христианства в Европе союзником глобализма при толерантном попустительстве общества активно выступает наступающий и достаточно агрессивный исламизм.

Чтение Корана помогает вспомнить простую правду жизни - для того, чтобы люди вместе могли хорошо жить в обществе, жизненно необходимы справедливость, равенство и сострадание. В этом понимании - корни политического исламизма.

Но, думаю, было бы заблуждением считать, что исламизм, вытеснив христианство, останется господствующей религией на европейском пространстве. Капитализм, породивший общество потребителей, не для того разрушает основы одной религии, чтобы заменить её другой, ещё более консервативной в вопросах потребления. Совершенно бесспорно, что ислам, постепенно входя в западный мир и вкусив плоды западной цивилизации подвергнется такой же атаке, но в ещё более жёсткой форме. Тут уже, вплоть, до военного подавления. Мамона потребует больших жертв. И в этом суть мировой глобализации. В обрушении традиций, общественных институтов, всего, что может, хоть как-то сдерживать потребление и рост денег. Серафим Вырицкий: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, - с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла».

И здесь следует признать, что в подходе Церкви к жизни общества заложен значительный изъян. Церковь не должна, не может, не имеет права оставаться в стороне от общей борьбы добра со злом. Церковь не может не участвовать в совершенствовании мира. Либо она объединит христианский мир в борьбе с нашествием мамоны, либо она погибнет одновременно с последним праведником. Выстоит ли после этого ислам, вопрос второй и предметом рассмотрения в данной статье не является. Церковь должна вспомнить о том, что Иисус призывал быть не рабами, а сынами Божьими. Всемерно участвовать в Его борьбе со злом, а когда необходимо, то становиться и Его воинами.

Именно сейчас, когда для шествия глобализации не осталось практически никаких препятствий, каким некогда был Советский Союз со своими идеалами построения справедливого общества, когда общество потребления доросло до такой степени, что само потребление уже диктует не нужда, не необходимость, не потребность, а яркая агрессивная реклама, когда умение считать, благополучно заменяется умением давить кнопки калькулятора, а умение думать, умением читать и трактовать на свой лад Википедию, когда переворачиваются и переписываются страницы нашей общей истории в угоду сиюминутной политике и местническим амбициям, когда назвав содомию грехом рискуешь попасть под суд, когда растление детей подвергается узакониванию, когда уже не осталось не поруганных святынь, Церковь, наконец, должна объединить вокруг себя остатки здоровых сил общества. Церковь должна собрать крестовый поход не за надуманными целями, вроде, спасение гроба Господня, а во спасение человечества, веры, себя...
Именно сейчас Церковь должна вспомнить о своём рождении, о своих азах, о своих канонах, о христовых заповедях. Явить собой пример нестяжательства, непорочности, незлобивости, истинной веры... Отвратиться от мамоны и направить общество к социальным основам с которых, некогда, и сама начинала в период гонений и становления...

Previous post Next post
Up