Покупать за рубежом беспилотники неправильно и, скорее всего, преступно

Apr 08, 2010 10:25

Вчерашнее заявление начальника вооружения ВС РФ - замминистра обороны России Владимира Поповкина, что российские беспилотники "не могут сравниться с теми, что мы закупаем, ни по одному из параметров", требует исключительного внимания.
Во-первых, если не вкладываться в разработки и требовать готового, то никакая отечественная техника не будет конкурентоспособной или даже "сравнимой". Признавать вслух такие вещи - то же самое, что удивляться, что собранный умельцем в сарае где-нибудь в Красноярском крае авиалайнер уступает по своим качествам европейскому аэробусу или американскому "Боингу", производимых в элитных авиастроительных кластерах мира.
Только государственный подход требует в этом случае принимать решение о создании собственного кластера, а не открывать америки.
Во-вторых, по моим данным, для испытаний были отобраны НЕ ВСЕ имеющиеся у российских разработчиков модели. В этом плане крайне сомнительными выглядят заявления, что Минобороны России проводило испытания именно ПО ВСЕМ имеющимся в стране моделям беспилотников: "В прошлом году мы по беспилотникам провели испытания - у кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник".
Более чем вероятно, что ряд фирм "не сумело" "прорваться" к участию в испытаниях.
И самое главное. Стоит прислушаться к той цифре, которая, как сказал Владимир Александрович, была потрачена на эти безуспешные испытания - 5 миллиардов рублей.
Почему за эту сумму не была организована разработка собственных беспилотников? Почти 200 млн долларов - отличный задел на доводку собственных моделей беспилотников до необходимого качества. Почему эти гигантские деньги были потрачены на испытания, а не на доводку и даже создание отечественных беспилотников?
Интересно было бы узнать, сколько советских и российских ноу-хау в тех израильских беспилотниках, которые закупают в России? И нет ли вдруг каких-либо родственных связей между высокопоставленными российскими чиновниками, отвечающими за промполитику, и теми, кто продает и будет продавать нам эти маленькие самолётики?
Это только малая часть вопросов, которые возникают при даже поверхностном анализе ситуации с этой сверхмалой военной авиацией. А ведь спрос на беспилотники огромный в различных ведомствах страны - кто-то должен ответить за отсутствие единого государственного подхода к этому предметному вопросу?
Очевидно, что ситуация с беспилотниками может стать модельной, поскольку на ней можно выявить реальные проблемы нашей военной организации и ОПК, нашей промышленной политики, утери нами нашего технологического суверенитета.
Откуда в стране возьмется инновационная умная экономика, если даже на столь очевидных вещах не только целенаправленно организуются провалы, но ещё и вдохновенно пиарятся в качестве обоснования закупок иностранных вещей?
Именно поэтому данная ситуация требует комплексного расследования, включая парламентское.

Обсуждается также на блоге "Эхо Москвы"
Previous post Next post
Up