«Вступив в ВТО, мы признали себя «мальчиками для торгово-промышленного битья»
08:30 17.07.2012 ,
Крупнов Юрий Васильевич Не надо ни в коем случае демонизировать саму по себе Всемирную торговую организацию. Колоссальный ущерб, который будет нанесен нашей стране при вступлении в ВТО, связан не столько с самой организацией, сколько с тем, что мы вступаем в нее в ситуации полномасштабной деградации производительных сил, по сути уничтоженного внутреннего рынка, разваленной промышленности и без наличия собственной технологической базы. Вот это главное.
Прошедшие десять лет в стране не восстанавливалась индустриально-технологическая база
Не надо забывать, что Советский Союз подавал заявку на вступление в ГАТТ (предшественница ВТО), но США не допустили СССР по политическим причинам. Государство, которое имеет полномасштабные производительные силы, машиностроение мирового уровня, может вступать в ВТО, поскольку входит в мировое конкурентное поле равноправным членом. В самом деле, не забывайте, что Советский Союз контролировал более трети рынка изделий авиапрома и во всех отношениях был мировой промышленно-технологической державой. Совсем другое дело, когда в ВТО вступает страна с разрушенной промышленностью - как сегодня Россия.
Поэтому вина «Единой России», проголосовавшей за вступление в ВТО, не столько в самом вступлении в ВТО, сколько в том, что прошедшие десять лет в стране не восстанавливалась индустриально-технологическая база. Более того, даже несмотря на то, что Путин заявил год назад о необходимости новой индустриализации (и это очень правильно и хорошо!), за год, опять же, практически ничего не сделано.
Кто же вступает в ВТО? В ВТО вступает две группы стран. Первая группа - это те, кто чувствуют себя полновесными игроками на мировом индустриально-технологическом рынке. Они не боятся вступать в ВТО, им важно использовать ВТО в своих собственных интересах. Вторая группа стран - это те, кто уже и не мечтают иметь собственную полномасштабную индустриально-технологическую базу. Поставив крест на своих амбициях быть мировой державой в промышленно-технологическом плане, они вступают в ВТО, чтобы решать частные вопросы на условиях младшего партнера. В этом плане голосование «Единой России» в стране с разрушенной промышленностью означает официальное публичное признание, что вхождение нашей страны в мировую экономическую систему происходит на правах страны второго сорта по отношению к ведущим мировым промышленным игрокам.
После вступления в ВТО у нас будет в первую очередь добито машиностроение
Но и в этой ситуации у нас еще остается шанс не угробить страну после вступления в ВТО, поскольку из-за глобального финансово-экономического кризиса мировая экономика будет в расстроенном и разбитом состоянии в ближайшие несколько лет. И именно в ближайшие три года мы должны осуществить индустриально-технологический рывок. Это должно стать абсолютным приоритетом президента и правительства страны. Само правительство должно стать абсолютно другим, и нужна команда, которая способна осуществить такой рывок и взрывное развитие.
Если обратиться к опыту других стран, вступавших в ВТО, то Китай достаточно долго вел переговоры, он выторговывал уникально благоприятные для себя условия вхождения в ВТО. Кроме того, Китай был на индустриальном подъеме, на возвышающем треке, а не на деградационно-снижающемся. То же самое касается и Малайзии.
В принципе, главное - это то, на каких правах государство вступает в ВТО. Мы сейчас практически публично продекларировали, что мы больше не мировая промышленная держава, а на вторых ролях, мальчики для «торгово-промышленного битья», если говорить об индустриально-технологической базе. Если не делать промышленно-технологического рывка, то после вступления в ВТО у нас будет в первую очередь добито машиностроение. Страна без машиностроения - это страна, по сути, просто без промышленности, потому что все остальное в наше время - это сервисы. Соответственно, страна без промышленности находится и вне геополитики. Она и в военном смысле становится страной-вассалом сильных мира сего.
Источник: KMnews