Итальянца Капелло с реверансами приглашают тренировать российскую сборную по футболу за 10 миллионов евро в год.
А русский гений в сфере образования Юрий Громыко с большим отрывом
не проходит при демократическом голосовании на сайте «Эхо Москвы» в какой-то, простите, вшивый Общественный совет при Министерстве образования России.
Вот эти два факта в сопоставлении и есть не просто национальный позор и откровенное свинство, но и самое яркое отражение ситуации в стране.
Что лучше и ярче может обозначить приоритеты российского государства?
Футбол - национальная идея.
Образование и наука - подведомственные сферы одного из многих министерств, к тому же убогая «социалка».
Главное грядущее событие современности в России - чемпионат мира в 2018 году по футболу.
И дело не в том, что уже осенью из-за кризиса лет десять-пятнадцать будет не до футбола, а в том, что ни в 2018, ни в 2016, ни в 2020 не только не планируется, но даже и не придумывается провести в России чемпионат мира по образованию - первую Всемирную образовательную олимпиаду.
Вообще, связь между футболом и образованием в нашей стране более чем прямая, наитеснейшая.
Почти десять лет рулит российским образованием выдающаяся посредственность нашего времени и абсолютно неграмотный в сфере образования Андрей Фурсенко.
Три года рулил российским футболом столь же выдающийся в сфере организации футбола Сергей Фурсенко, брат Андрея Фурсенко.
Вот суть ситуации в стране. При власти и деньгах - блатные или приглашаемые блатными.
Но, Владимир Владимирович, откуда тогда возьмётся величие России?
Кто сделает это величие? В том же образовании - ключевой сфере развития страны?
Неужели Фурсенки?!. Или Ливановы?
Вы и в самом деле думаете, что русский Космос мог бы сделать любой, а вовсе не Королёв? Что Сергея Павловича Королёва можно было не искать и не вовлекать, давая гигантские полномочия и госресурсы, а Космос и спутник и первый полёт в Космос сделал бы какой-нибудь родственник Сталина или приятель - например, с фамилией Сванидзе?
Вот эта порнография с футболом - вот это что, и есть «битва за Россию» о которой Вы так проникновенно говорили на митинге в Лужниках 23 февраля? Это, что, и означает «вместе работать на благо нашей великой Родины!»?..
Юрий Вячеславович Громыко - Королёв в сфере российского и мирового образования. Это знает любой, кто хоть сколько-то разбирается в проблеме. Даже те, кто будут резко возражать, знают это, а возражать будут по причине известной человеческой слабости.
Юрий Громыко - создатель теории и практики школьных предметов нового типа - метапредметов. Метапредметы «Знание», «Знак», «Проблема» и «Задача» - вот то образовательное оружие, которое уже 10 лет назад, если бы Министерство образования занималось образованием, а не модернизациями, реструктуризациями и оптимизациями, вывело бы нашу страну в абсолютные лидеры.
Кстати, те, кто пилил бюджетные средства на «разработке» школьных стандартов, поскольку у них самих нет никакого видения передовых технологий в образовании, "позаимствовали" и вписали метапредметы в стандарты в качестве обязательных требований. Но создателя метапредметов нет в федеральном образовании, нет на позиции Королёва в образовании - так кто же будет учить учителей, методистов, управленцев тому, что такое метапредметы и «метапредметные результаты образовательной деятельности»?
Кто будет родителям 10 миллионов школьников объяснять и, главное, обеспечивать эти самые «метапредметные результаты образовательной деятельности», являющиеся теперь обязательными для достижения каждым школьником?
Опять какие-нибудь неграмотные и неспособные к образованию образователи?..
Юрий Громыко задумал и на экспериментальных площадках в нескольких школах, точечно, практически организовал всемирную революцию в образовании.
Он создал заделы, которые опережают и Запад и Восток на десятки лет: метапредметы, теорию развивающегося образования, учение о деятельностном содержании образования как ядре новой практики и технологического уклада российского и мирового образования, концепцию образования как средства развития региональных систем. Краткие биографические сведения о Юрии Вячеславовиче Громыко -
здесь, подробнее -
здесь .
Понимаю, для непрофессионала в сфере образования перечисленные выше научные и практические свершения Громыко кажутся чрезвычайно сложными и даже опасными словами.
Но что поделаешь, великое - трудно.
Для того чтобы было
лучшее в мире образование, лучшую в мире школу, а мы можем и должны это сделать, нужны именно эти трудные слова.
Лишь немногие знают, как работает тот же айфон. Но пользуются им и другими смартфонами миллиарды.
Также как для того, чтобы появилась первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета - та, которая и сделала русское слово «спутник» всемирным, а Юрия Гагарина первым в мире человеком в Космосе, нужны были такие же трудные для восприятия слова - например, «ракета-носитель», «отделяющаяся головная часть», «ступень», «жидкостно-реактивный двигатель», «каналы вращения и тангажа», «пояса силовых связей», «система синхронного опорожнения баков» да и тот же привычный теперь «спутник».
К тому же, повторю ещё раз, все эти «сложные слова» уже вписаны в обязательные требования к российским ученикам! Вписаны без Громыко и помимо Громыко…
Такие вот дела.
Лидирующее образование, делающее Америки и Европы, Китай и Бразилию неконкурентоспособными по человеческому ресурсу, получается, не нужно России.
Талантливый итальянский тренер будет получать по 10 миллионов евро в год. За футбол - пусть даже самого высокого качества, во что, к сожалению, не верится.
Русский гений Юрий Громыко от родного государства получать ничего не будет.
Более того, он будет с необходимостью отлучён даже от Общественного совета Минобрнауки России.
Фурсенкам и Капелло - фурсенково и капеллово, а Юрию Громыко - громыково.
Но с новой стороны пора посмотреть и на сам футбол.
Футбол во втором десятилетии Третьего тысячелетия оказался новым сверхсекретным оружием массового поражения.
И это оружие так поразило наши элиты, что они окончательно забыли про страну…