Почему в российском небе все меньше российских пассажирских самолетов

May 08, 2012 11:23

   Рекомендую очень качественный аналитический материал Юрия Фейгенбаума (к.т.н., главный специалист ФГУП ГосНИИ ГА) "Почему в российском небе все меньше российских пассажирских самолетов". Статья замечательно дополняет анализ ситуации в нашем проекте Авиационной доктрины России.
    Приведу здесь только одну, но ключевую мысль автора по поводу добивающего сегодня наш авиапром метода "новодела", псевдоинновационного безумия по сути, ярким примером чего является активность М. Погосяна с Сухим Суперджетем и ОАК. Руководство страны прямо обманывают "прорывами" и "уходами от совка", "мировым уровнем новых разработок", на деле же создают банальные и не имеющие рынка модели, осваивая при этом миллиарды долларов государственных бюджетных средств и убивая всех своих "конкурентов" - наше национальное достояние в виде КБ и заводов. Мы это явление предложили так и назвать - "СУПЕРДЖЕТОВЩИНА" (см. соответствующий ролик):

"... Преобладавшее в 90-е годы мнение, что нет смысла гнаться за стремительно уходящей вперед западной техникой и надо просто ее покупать, сменилось не менее, мягко говоря, странным убеждением в том, что новую российскую гражданскую авиационную технику  создавать надо,  но  " с чистого листа" - в новых, создаваемых по западному принципу, конструкторских бюро  новыми, не обремененными тянущим назад опытом, людьми.

Оттеснили "на обочину истории" доживать свой век со своими "старыми" самолетами КБ-ветераны, оставив их на голодном (и в части  финансирования и, как следствие, в части молодых кадров) пайке, и начали создавать новые пассажирские самолеты 21 века силами молодых специалистов, западных консультантов  и "гастарбайтеров" - специалистов, кочующих из одного места, где платят деньги, в другое, где платят еще больше.

Не будем здесь обсуждать  уже имеющиеся и будущие результаты такого подхода с технической точки зрения, но то, что они оказались губительны для отечественной школы самолетостроения, очевидно!..".

Полностью статью можно прочитать на деловом авиационном портале ATO.ru

Авиационная доктрина России, Суверенная авиация, авиация, суперджетовщина, русский авиапром, авиапром, авиастроение, российский авиапром, авиационная наука

Previous post Next post
Up