Вчера меня пригласили на встречу с Генеральным консулом Турецкой республики в Казани Садри Тунчем Ангылы. Он приезжал к нам в сопровождении весьма представительной делегации во главе с муфтием Самарской области Талипом Яруллиным. Вообще-то я не большой любитель светских тусовок, но в данном случае я оказывался чем-то вроде принимающей стороны - в значительной мере этот визит был следствием моих публикаций.
Так как на официальный приём в мэрии меня, естественно, не позвали, то договорились, что мы встретимся с консулом до того. И я отвечу на все его вопросы, если таковые возникнут.
Талип Яруллин, Садри Тунч Ангылы и Илгизар Сагдеев
imamsagdeev Садри Тунч Ангылы оказался очень простым и приятным в общении человеком. Я поведал ему обо всём, что мне известно и собрался по своим делам. Но, тут меня уговорили съездить ещё и на кладбище, чтобы показать всё на месте.
Попробовал отговориться, не хотелось ждать окончания официального приёма, но мне тут же сказали, что продлится он очень недолго. Ну, недолго, так недолго!
Оказалось ещё смешнее, чем я думал. Мои спутники вышли из администрации уже минут через 10. Консул сохранял прекрасное расположение духа, а вот самарцы были мрачнее тучи.
О причинах можно было и не догадываться. Сразу обратились ко мне: "Нам сказали, что нет никаких документов, подтверждающих захоронение турецких военнопленных в Сызрани. Почему?"
Официальная точка зрения. Интересно, а в Турции есть "Камеди клаб"?
Я посоветовал им обратиться всё-таки к тем, кто это говорил. Мне и самому интересно - почему?
Не далее, как за неделю до этого я показывал эти документы Хлыстову, он ещё отдавал распоряжение их копировать. А вот почему его "министерство правды" считает для себя возможным предъявлять официальным лицам вместо документов свои домыслы, не мне судить.
Досада самарцев была понятна. Ведь это они проделали большую работу для того, чтобы наши сызранские находки стали известны в Турции, чтобы стал возможен этот визит и началась совместная работа с турецкой стороной и - нате...
Они тут же вспомнили о многомесячной бесцельной и бесплодной переписке с сызранскими властями и начали понимать в чём тут дело.
Наши власти явно не хотят ничем заниматься и предпринимают все усилия, чтобы спустить это дело на тормозах.
А вот зачем им это нужно? Логика сызранских чиновников не поддаётся разумному объяснению. Хотя, на мой взгляд, это обычное сочетание лени и глупости.
На этом неприятная часть кончилась. Я двано заметил, что она неизбежно заканчивается, когда заканчивается деятельность сызранских чиновников. Началась работа.
Мы отправились на кладбище, где консул смог увидеть своими глазами участок предполагаемого захоронения.
Размер участка впечатлил консула
Осмотрели загадочную могильную плиту
Надпись почти не читается, нужна экспертиза. Разобрали слвов "Османлы" и дату 13 января
Прочитали молитву по усопшим
Потом в уже более спокойной и приятной обстановке подвели результаты.
Сызранцы всегда славились гостеприимством. Не ударили в грязь лицом и на этот раз.
Я первый раз был в "Караване". Свидетельствую - готовят отменно. Консул даже заинтересовался рецептом плова.
Прежде всего, наметили пути дальнейшего сотрудничества. Садри Тунч Ангылы пообещал, что обязательно привлечёт к работе турецких учёных. Есть немало исследователей, занимающихся данной тематикой. Существуют многочисленные воспоминания вернувшихся из российского плена людей. Мы, со своей стороны, дружно обещали помочь в этом благом деле.
Консул вспоминал, что учась в университете, много читал работ Акчурина (Акчуры), как его называют в Турции и не думал, что придётся очутиться в его родных местах.
Подвёл итог нашей встречи Талип Яруллин. Сказал о дружбе, сотрудничестве, а главное о том, что не нужно останавливаться на полпути. Визит консула должен не только способствовать сотрудничеству Турции и Самарской области, но и стать стимулом к дальнейшей работе.
Будем работать! Караван пойдёт дальше, кто бы что не лаял!