Выжили :))).

Mar 16, 2015 10:54

Тропическая депрессия, которая была предсказана на выходные, миновала.

Ураган, это было не про нас, у нас просто слегка подуло - неспокойно во всем регионе.

Потемнело чисто поле.



В общем-то. ничего особенного, скажем, небольшой штормик, дуло всю ночь в районе 20 узлов, с порывами минут по десять до тридцати узлов, может быть до сорока. Ну, страшно, конечно, ночь кромешная, в снастях воет, ветер дует и клонит лодку на бок. Яхта рыщет на цепи туда-сюда, Бог ее знает, тащится якорь или на месте стоит. На улице дождь хлещет - высунешь нос, сразу мокрый весь и зубы стучат от холода, у меня, по крайней мере. Макс побольше времени на палубе провел, на холод не жаловался - драйв, наверное, его грел.

Мы долго колебались, оставаться ли нам на нашей "идеальной стоянке" или уходить вглубь бухты. И там и там было относительно безопасно, но на постоянном месте могло качать сильнее из-за конфликта ветра и течения. А так как я и Ксюша начинаем испытывать признаки морской болезни уже при небольших колебаниях корпуса яхты, решили уйти вглубь бухты.


Забросили один якорь, зарубили его, подождали, когда задует доминирующий ветер, забросили второй. Выбросили метров семьдесят цепи, должны стоять мертво. Стоим первым рядом, остальные яхты за нами, отличная ситуация, никого на нас не нанесет. Подготовились, убрали с палубы все, что может взлететь, ждем, смотрим с детьми дурацкий мультик на французском, что-то типа "Взбесившаяся ферма", про коров. Дети только что день рождения подружки на пляже, отпраздновали, все спокойно. Часов в девять вечера задуло. Оставили детей мультик досматривать, побежали нервничать.

Первый порыв проверочный, с высокой долей вероятности должен показать, держит якорь или нет. Особенность этого места в том, что волн здесь быть не должно, риф и рельеф берега защищает, но дно поганое - метр глины, по которому якорь тащить может. Мы это знали, но выбрали стоять без волн, понадеявшись на свою хорошую якорную систему - длинная тяжелая цепь и два якоря. Но и нервничали, а вдруг, таки, потащит. Да тут еще и ветер задул совсем не с того направления - обещали северо-запад, а дунул с северо-востока. При обещанном северо-востоке нас бы на нашей цепи развернуло в открытую бухту, тащи себе якорь сколько угодно, а при задувшем северо-западе мы кормой в берег развернулись. К тому же от северо-запада нас бы гора защищала, поэтому мы это место и выбрали, а от запада только кусок рифа.

Ну да ладно, теперь, главное, чтобы якоря держали. Макс на улице тусуется, в этот самый первый порыв, мокнет и вокруг смотрит. А не видать, естественно, ни зги, только по яхтам соседним можно ориентироваться. Вдруг слышу, Максим кричит сверху, голос аж выше стал: «Надо мотор заводить, мы драгим». Это мы так между собой английское to drag используем, мол, тащит якорь. Метнулся, движек завел, потом молнией на палубу. У меня сердце заколотилось, ничего себе, думаю, как это возможно на двух якорях-то, чудеса, да и только.

Вышла на палубу, представляю себе, как мы сейчас маневрировать будем с двумя-то якорями заброшенными, между соседними лодками в кромешной тьме, на порыве под проливным дождем. Зубами стучу то ли от холода, то ли от нервяка. Смотрю на катамаран справа, где стоял, там и стоит. А вот с яхтой по левому борту что-то не то происходит, ездит бедняга вокруг своего якоря между нами и еще одной небольшой яхточкой.

И тут я понимаю, что произошло: Макс стоял на палубе, смотрел вокруг в своих очках, залитых дождем, и видит, яхта по левому борту едет вперед. Он же ее как ориентир использовал, ни фига себе, думает, с какой скоростью нас назад тащит. Вот и ломанулся мотор включать. А на самом деле мы стояли мертво, это они катались туда-сюда, у меня-то зрение получше, я и разглядела. Ладно, мотор поработал, выключили. Но на всякий случай мы третий якорь завели, самый большой, завели его на бушприт, чтобы бросить, если что.

Во второй порыв через часик Макс снова выскочил на палубу. Постоял, назад  посмотрел, а потом опять кричит мне «Наташа». Я уже такое «Наташа» знаю, голос у нашего капитана становится выше, ну и какая-то утешительность в нем появляется, мол, все хорошо, но, видишь ли, мы тонем.  «Что такое?» - подбегаю. И слышу: «Наша динги летает. Аж до солнечных панелей долетела».  «Ничего себе, думаю, динги наша вместе с водой, которую внутрь корпуса попадает, весит столько, что четырем мужикам ее не поднять, чудеса на белом свете творятся, да и только. Или, действительно, на улице что-то невообразимое творится». Прихожу в себя, потихоньку, «Какая динги», спрашиваю. «Надувная», отвечает. «Ах, надувная, тогда понятно».



Накануне для очередного детского дня рождения мы надули нашу огромную надувную лодочку интекс, детям ее у пляжа привязываем, они в ней отлично половину празднования провели. Так вот эту самую лодочку мы позади оставили. Стоит Макс, смотрит, все ли в порядке, и видит, что лодочка подлетела и парит в воздухе. Что делать, пошли на ветру и дожде ее вытаскивать из воды. Нет бы раньше это сделать, ан нет, в самый, что ни на есть «подходящий» момент. Затащили не без труда на палубу - ветер-то дует, лодку парусит. Сдули, заховали в безопасное место.

До утра дуло, спали эпизодами между порывами, хотя под конец привыкли уже, якорь-то держит. К утру стало утихать, Макс поднялся часов в восемь к очередному порыву, и захотелось ему съездить на место нашей постоянной стоянки, глянуть, как дела там. Я спала еще, он мне сообщил о намерениях, и уехал автостопом. Если бы я проснувшись была, то, скорее всего, отговорила его, но во сне только буркнула «ага». Проснулась я, дети уже кушать просят, ветер стих. Но не по себе мне как-то, предчувствия какие-то, ну или просто нервозность от склонности природной, как тут разберешься.

Ветер стал менятся, яхты разъезжаютсяч, а нас разворачивает к берегу.



Я бы себя увереннее чувствовала, да есть у нас одна актуальная особенность. Сломался ключ зажигания, и теперь чтобы завести мотор надо проводки соединять, как в кино показывают, когда машины воруют. На Мурее тут ключ зажигания в магазине не купишь, на Таити ехать надо, а это на полдня или день проект, билет, к тому же 23 доллара стоит, да и там нет уверенности, что найдешь сходу, к тому же автобусов толком нет, перемещайся как хочешь. В общем, Макс научился заводить движек «воровским» способом, а меня не научил. Если что произойдет, я на лодке без движка остаюсь.

А тем временем все стихло на улице, а потом как дунет ровно с другой стороны. Мы, когда якорь забрасывали, постарались поближе к берегу встать, там защищеннее было. Поэтому, когда с бухты подуло, нас к берегу и развернуло. Долго ли коротко, а берег в сорока метрах. А на дне под корпусом бог знает, что, не знаю я рельефа тутошнего, дно глиняное, ничего не видать. Знаю только, что не должны мы так близко стоять. Звоню Максу, он говорит, еду уже. Едет-то едет, но так лодку оставить опасно, слишком близко берег. Пока-то девять метров по эхолоту, то я знаю, что глубина там резко обрывается. «Что делать», спрашиваю Максима по телефону. «Подтащись на цепи, цепь длинная, от берега и отъедешь».

Стала я цепь тянуть нашей ручной лебедкой. Непростое это дело, однако, когда движком не помогаешь. Меня увидел Кристиан, сосед, приятель наш, капитан чартерного катамарана, подъехал помогать. А за ним другой сосед, с маленькой лодочки, которая тут на постоянке стоит. Подтянули мы цепь, а лодка, вместо того, чтобы вперед на открытую воду поехать к якорю, назад скользит еще ближе к берегу. Похоже, сорвали мы оба наших якоря, которые лодку больше не держат. Кристиан прыгнул в динги, давай яхту от камней отталкивать. Том, второй сосед, якорь дальше вытягивает, раз уж его все равно сорвало. Так и маневрировали, пока Максим подошел. Мне показалось его вечность не было, а он машину никак не мог остановить. Народ вокруг глазел, как лодка наша у берега болтается, а Кристиан ее отжимает то с кормы, то с борта своим пятнадцатисильным движком.

Макс пришел, мотор завел. Якорь к тому моменту почти вытащили, слава богу, ветра уже особого не было. Поблагодарили помощников, пехали на наше место постоянное, у меня поджилки трясутся. Приехали, там течение узла четыре, вода кипит - отливное течение конфликтует с течением, нанесенным сильным ветром и все вместе они конфликтуют с ветром, который поменял направление. Черт знает, что.

Мы бросили якорь на нашем стандартном месте, где уже с десяток раз, а то и больше бросали. Основной якорь у нас дельта, на песке должен моментально зацепиться. Якорь лег на дно, я сдаю назад, чтобы его зарубить, а он не зарубается. Лодка на заднем ходу свистит назад и не останавливается. Что делать, надо перезабрасываться. Стали мы якорь вытаскивать, а не тут-то было. Зацепился он за коралловую головку, ближе к пляжу кораллы уже начинаются, пока назад сдавали, нас как-то снесло в опасную коралловую зону. Стоим в непосредственной близости от пляжа, никуда не деться, цепь вокруг коралла обмотана, народ глазеет, яхтсмены из лодок повылезали, позорище.

Макс нырнул, я на движке маневрирую, чтобы цепь натянутую прослабить. Течения цепь натянули страннейшим образом, лодку толкает вперед и в сторону, пространства для маневра нет никакого, кораллы под носом. Максу с трудом вроде удалось скинуть цепь с головки, он вылез на лодку, продолжил тянуть якорь, я на движке. Второй раз зацепились, повторили маневр. Это рассказывать быстро, а когда в реале переживаешь все, то кажется вечность пройдет, пока Максим вынырнет и скажет, что там происходит. Он в воде с течение борется сильнейшим, к якорю и не подплыть толком, уж не знаю, как ему удалось до цепи добраться, нырнуть и цепь снять с головки без баллона чисто на задержке дыхания. Мне потом сказал, что я правильно с движком работала, мол, ослабила вовремя, чтобы натяг цепи сбросить.

Вообще-то это весьма опасная операция: на четырех метрах глубины и сильнейшем течении таскать цепь, натянутую на коралл под лодкой, которая маневрирует. Натянется  цепь раньше, чем Максим скинуть ее успеет, например в тот момент, когда она у него в руках будет, и прижмет его руку к кораллу. Уф, подумать страшно.

Вылез  Максим из воды, вытащили репку, то есть якорь, отъехали подальше, забросились, сдали назад, зарубились. Народ вокруг выдохнул. Выпустили цепь, установили якорную систему. Слава тебе Господи, стоим. Вот ведь, как бывает, пара небольших косяков, а потом приключения на ровном месте. Море, оно косяков не допускает. Косяки на море, они все до поры до времени.

Поддержи наш проект - добавь в друзья!
Наши координаты на этот момент
Как помочь экспедиции

круизинг, жизнь на яхте

Previous post Next post
Up