Идем на Туамоту

Aug 30, 2014 23:59

В понедельник 25 августа на закате мы вышли из Таиохае (Нуку Хива) в переход до островов Туамоту (о-в Раройра), который находится на расстоянии около 460 миль. После Раройры мы продолжим переход до островов Общества (Таити), куда должны прийти 13 сентября.

Закат, когда по словам Кастанеды, открывается трещина между мирами - это наше время. На закате мы обычно заходим в гавани, выходим в длительные переходы, встречаемся с друзьями, наблюдаем за состоянием природы и души, общаемся, купаемся, принимаем решения. Уверена, что рассвет был бы более подходящим временем для всех этих проектов, но, по каким-то причинам, нашим главным временем стал вечер после пяти часов.

В смысле физиологических ощущений переход проходит по стандартному сценарию - первые два дня все лежат в лежку, страдая от морской болезни, вялый экипаж ничего не радует, пол кают компании, устелен лежанками и телами. Кушать способна только Полина, для которой еда, поступающая по часам, также свята, как пятичасовой чай для англичанина, никакое цунами или землетрясение не способно отбить у Полины аппетит.

Надо сказать, что при этом никто не жалуется и не капризничает, все, включая детей, к ситуации подходят разумно, понимая, что недомогания временны, и, по сравнению с новыми островами и приключениями, маячущими впереди, все страдания морской болезни - это сущая ерунда. Такое понимание, которое не покидает детей, валяющихся на сидушках с вялым выражением глазок, впечатляет - редкий взрослый способен переносить физиологические тяготы осознанно.

На исходе вторых суток наступает значительное облегчение, жизнь налаживаются, дети затевают бесконечные игры (ты - принц, я принцесса, ты - бебик, я - котенок, и т.д.), соскучившись по живому активному общению за два дня недомоганий.

Макс берется за таблет, подсчитывая время приливов и отливов, прикидывая среднюю скорость и время входа в пасс - проход между рифами, в который нам надо войти в правильную фазу прилива, иначе мы просто не сможем пробиться против отливного течения. Я, закончив с весьма обильным завтраком, сажусь писать письма.


Завтрак состоял из пойманной вчера рыбы - круглобокого тунца, весом килограмм восемь, который почти разогнул крючок, и был извлечен буквально в самый последний момент. Добычу рыбы инициировала, как это ни странно, наш миротворец Ксюша, которая буквально согнала лежавшего Макса с сидушки и отправила налаживать снасти. Он забросил две приманки, одна была сожрана вместе с леской, рассчитанной на 40 кг, но хронически не работающей. Тунец клюнул, когда Макс и Ксения валялись под козырьком н улице, они сразу отреагировали, и под визги детей массивная рыбина была извлечена из морской пучины. Ксения сказала, что она знала заранее, что именно на эту леску вскоре клюнет рыба. Именно поэтому, она так выталкивала Максима забросить леску.

В Полинезии мы научились есть сашими - сырого тунца, так что на ужин и на завтрак мы ели тоненькие ломтики тунца с соевым соусом, огурцами и помидорами. Навигация - это период, когда круизеры стараются обеспечить себя любимой пищей, поэтому мы ни в чем себе не отказываем. Удивленным такой вольницей детям разрешено есть шоколад, печенье, те, кто любит - горошек, помидоры, огурцы. Для меня в запасе фрукты. Полина отлично усвоила мои объяснения о том, что переход - это тяжелое для организма время, поэтому надо себя баловать.
В очередной раз выклянчивая кусок шоколада, и получив отказ, так как переход - переходом, но совсем уж борзеть не надо, она объяснила мне, что ей нужно себя развлечь, потому что она плохо себя чувствует из-за качки, а шоколад - это именно то, что в такой ситуации может ее спасти. Что ж, против такой логики не попрешь, пришлось разрешить.

Вчера ночью, едва очухавшись до состояния способности смотреть в компьютер, мы с Максимом заглотили два фильма подряд - Beautiful mind и Celular. Надо же себя баловать...

Что касается навигационных условий, то они идеальны. Курс - галфинд, ветер юго-восточный, первые пару дней дуло 15 - 25 узлов, погода солнечная. Лодка идет со скоростью 4 - 6 узлов, иногда, в моменты сильного ветра, разгоняясь до 6.5 узлов, иногда стабилизируясь на трех с половиной.

Теофания стоит на курсе, как вкопанная - приятная особенность полнокилевых тяжелых лодок, которые не рыщут на курсах галфинд - бакштаг. Мы изредка берем и отпускае рифы - ночью стараясь идти под двумя рифами - даже в слабый ветер так спокойнее. Настроение у экипажа отличное.

Поддержи наш проект - добавь в друзья!

яхтенные истории, дети на яхте, жизнь на яхте

Previous post Next post
Up