Пока многие заняты темой выпавшего в Москве снега, я решил ещё раз обратиться к той части города, куда снег, по большей части, не долетает. Конечно же, речь пойдёт о метро. Ещё до открытия, изучая инсайдерские материалы про
Жулебино и Лермонтовский проспект, я понимал что что-то меня смущает. А смущает меня... Как бы это выразить... ощущение того,
(
Read more... )
Comments 17
Reply
:) Я про те времена упомянул в последнем абзаце. А ещё можно Профсоюзную и Калужскую сравнить)
> А ещё можно вспомнить типовой шрифт в названиях станций на путевых стенах
да что там шрифт - сами по себе таблички тот же Новокосино и Жулебино похожи - Жулебино просто шире. Я это даже упоминать не стал :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сами по себе они достаточно красивы, а одинаковость имеет и полезную функцию - вход в метро будет проще найти (особенно тем, кто редко бывает в данном районе), потому что человек будет заранее знать, как выглядит вход в метро. Примерно как с подземным переходом - ты всегда его быстро обнаружишь просто потому, что выглядят они почти всегда одинаково. Сравнить можно с южными вестибюлями Аэропорта или Автозаводской - пока не подойдёшь в упор к зданию, в котором они находятся и не посмотришь на него, не поймёшь, что вход в метро находится конкретно здесь.
Идея раскрасить вестибюли в разные цвета тоже неплоха сама по себе (опять же, дополнительное удобство ориентирования для редко бывающих на станции людей), вот только почему эти цвета должны быть одинаковыми на каждой станции?
Reply
Интересная мысль
Кстати, вот в том же ключе, хоть и не совсем по теме. Вот, например, фото с гугль-панорам ниже. Не знающий человек никогда в жизни не поймёт что здесь вход в метро (Славянский бульвар)
( ... )
Reply
:)
Здесь всё же, насколько я помню, клинический случай, когда подземник принадлежит не метрополитену. Такое у нас часто бывает с ж/д платформами - какой-то проход между вонючих сараев.
Вообще, лично на мой вкус, лучше всего, когда вход в метро - это некое отдельно стоящее строение. Не обязательно украшенное, как при Сталине, не обязательно довольно крупное, как (хотя и редко) делалось в 60е-80е, достаточно и таких выделяющихся павильонов, как ты показал.
Кстати, а где в посте современные наземные вестибюли? Алма-Атинская, Пятницкое Шоссе, скоро Битцевский Парк. Они же тоже конструктивно одинаковые, но их хотя бы догадались по разному раскрасить. На рендерах Тропарёво нам тоже обещают весьма оригинальную конструкцию, хотя и тоже "просто стекляшка". Так что, наверное, всё не настолько плохо (пока?).
Reply
Reply
Надеюсь, скоро станции будут строить ещё экономичнее и одинаковее. Вот только стеклянные отгородки и двери, очень жаль, если будут. Они действительно очень портят внешний вид
Reply
Reply
Leave a comment