Метро в Жулебино как собирательный образ метростроения последних лет

Nov 27, 2013 13:49

Пока многие заняты темой выпавшего в Москве снега, я решил ещё раз обратиться к той части города, куда снег, по большей части, не долетает. Конечно же, речь пойдёт о метро. Ещё до открытия, изучая инсайдерские материалы про Жулебино и Лермонтовский проспект, я понимал что что-то меня смущает. А смущает меня... Как бы это выразить... ощущение того, ( Read more... )

Алма-Атинская, Пятницкое Шоссе, Лермонтовский проспект, метро, Жулебино, Новокосино, фото

Leave a comment

Comments 17

kventz November 27 2013, 10:08:16 UTC
Найди 10 отличий между павильнами Коньково, Тёплого стана и Новоясеневской. :) А ещё можно вспомнить типовой шрифт в названиях станций на путевых стенах. Это всё уже было и продолжается сейчас.

Reply

kronos November 27 2013, 10:12:53 UTC
>Найди 10 отличий между павильнами Коньково, Тёплого стана и Новоясеневской. :)
:) Я про те времена упомянул в последнем абзаце. А ещё можно Профсоюзную и Калужскую сравнить)

> А ещё можно вспомнить типовой шрифт в названиях станций на путевых стенах
да что там шрифт - сами по себе таблички тот же Новокосино и Жулебино похожи - Жулебино просто шире. Я это даже упоминать не стал :)

Reply

iona November 28 2013, 08:42:05 UTC
Участок Коньково - Битцевский парк создавался как единый ансамбль, так что сравнение не вполне уместно.

Reply

kventz November 28 2013, 08:45:03 UTC
Тут тоже единый ансамбель окраин Москвы. :)

Reply


i1111i November 27 2013, 10:27:56 UTC
А что делать? Если строить станции по разным типам,то не хватит бюджетных денег. Да и строительство по однотипному проекту осуществлять можно намного быстрее.Во всяком случае,надо строить побольше в перегруженной Москве,уж не до излишеств.)

Reply

kronos November 27 2013, 10:35:37 UTC
По-моему, ты не очень внимательно прочёл то, что я написал в конце. Отделка станции - это копейки по сравнению со стоимостью полного строительства. Да и по трудозатратам аналогично. Что касается строительство по одному проекту, то оные типовыми были всегда (за исключением сложные геологических условий, конечно) и в последние годы ничего нового в этом плане внесено не было (кроме громких слов, на деле ничего не изменивших), просто кому-то взбрело в голову, что надо экономить и на отделке тоже.

Reply

i1111i November 27 2013, 11:39:30 UTC
Но отделка мрамором и панелями не одно то же? А на станциях ,которые ты показывал,стены у платформы чем отделаны?

Reply

kronos November 27 2013, 11:50:50 UTC
Мрамором и панелями - не одно. Но, если везде-везде ставить одинаковый мрамор одинаковым рисунком - это не здОрово. К "платформенной" части у меня претензий нет, по крайней мере пока

Reply


urbanomica November 27 2013, 11:35:40 UTC
кто бы мог подумать...

Reply


ext_313845 November 27 2013, 11:47:57 UTC
В самих одинаковых павильонах лично я ничего плохого не вижу.
Сами по себе они достаточно красивы, а одинаковость имеет и полезную функцию - вход в метро будет проще найти (особенно тем, кто редко бывает в данном районе), потому что человек будет заранее знать, как выглядит вход в метро. Примерно как с подземным переходом - ты всегда его быстро обнаружишь просто потому, что выглядят они почти всегда одинаково. Сравнить можно с южными вестибюлями Аэропорта или Автозаводской - пока не подойдёшь в упор к зданию, в котором они находятся и не посмотришь на него, не поймёшь, что вход в метро находится конкретно здесь.
Идея раскрасить вестибюли в разные цвета тоже неплоха сама по себе (опять же, дополнительное удобство ориентирования для редко бывающих на станции людей), вот только почему эти цвета должны быть одинаковыми на каждой станции?

Reply

kronos November 27 2013, 11:55:55 UTC
>одинаковость имеет и полезную функцию - вход в метро будет проще найти (особенно тем, кто редко бывает в данном районе)

Интересная мысль

Кстати, вот в том же ключе, хоть и не совсем по теме. Вот, например, фото с гугль-панорам ниже. Не знающий человек никогда в жизни не поймёт что здесь вход в метро (Славянский бульвар)


... )

Reply

ext_313845 November 27 2013, 13:00:37 UTC
>от, например, фото с гугль-панорам ниже. Не знающий человек никогда в жизни не поймёт что здесь вход в метро (Славянский бульвар)
:)
Здесь всё же, насколько я помню, клинический случай, когда подземник принадлежит не метрополитену. Такое у нас часто бывает с ж/д платформами - какой-то проход между вонючих сараев.

Вообще, лично на мой вкус, лучше всего, когда вход в метро - это некое отдельно стоящее строение. Не обязательно украшенное, как при Сталине, не обязательно довольно крупное, как (хотя и редко) делалось в 60е-80е, достаточно и таких выделяющихся павильонов, как ты показал.

Кстати, а где в посте современные наземные вестибюли? Алма-Атинская, Пятницкое Шоссе, скоро Битцевский Парк. Они же тоже конструктивно одинаковые, но их хотя бы догадались по разному раскрасить. На рендерах Тропарёво нам тоже обещают весьма оригинальную конструкцию, хотя и тоже "просто стекляшка". Так что, наверное, всё не настолько плохо (пока?).

Reply

kronos November 27 2013, 13:06:58 UTC
На Жулебино и ЛП таких нет, а я в данном случае отталкивался именно от них. Потому и нету

Reply


gorkroko November 27 2013, 14:37:38 UTC
Ну и хрен с вами. В регионах вообще ничего практически не строят. Вы, москвичи, зажрались уже. Радуйтесь, что у вас вообще строят советскими темпами, а не придирайтесь. У вас итак разнообразия хватает огромного, куда ещё больше.
Надеюсь, скоро станции будут строить ещё экономичнее и одинаковее. Вот только стеклянные отгородки и двери, очень жаль, если будут. Они действительно очень портят внешний вид

Reply

danvolodar November 28 2013, 08:06:12 UTC
Сказок не надо только, в регионах строят дороги и мосты.

Reply


Leave a comment

Up